SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыБесконечная полка на маркетплейсах Бесконечная полка на...


Бесконечная полка на маркетплейсах

Бесконечная полка на маркетплейсе и в интернет-магазине — это концепция, позволяющая предлагать покупателям практически неограниченное количество товаров по сравнению с физическим магазином. В отличие от физических магазинов, где ассортимент ограничен физическим пространством на полках, площадью магазина и наличием товара, онлайн-платформа имеет возможность размещать огромное количество товаров.

Такое определение мне дал ChatGPT. Всегда это было главным преимуществом онлайн магазинов перед классическим ритейлом. Но действительно ли полка в онлайне бесконечна? Давайте разберём эту концепцию подробнее.

По данным Data Insight, в 2024 прогнозируется прирост селлеров на wb и ozon на 55% (до 700 тысяч).

При этом, увеличение оборота в e-commerce в 2024 году прогнозируется лишь на 50% до 9,6 трн руб. Исследование и прогноз от GoMobile, в других исследованиях значения сопоставимые.

Кстати, по многим прогнозам, рост в 2025 году должен замедлиться. В столице и миллионниках рост уже замедлился, основной прирост в 2024 году приходится на регионы.

Получается, что прирост количества селлеров на маркетплейсах больше, чем прирост продаж на самих маркетплейсах, т.е. предложение растёт быстрее, чем спрос.

Согласно тому же исследованию GoMobile, cредний чек снизился с 1520 до 1449 руб, это говорит о том, что рост продаж на маркетплейсах связан именно с увеличением частоты покупок и количества покупателей.

Эти цифры и должны являться подтверждением концепции бесконечной полки. Но давайте посмотрим с точки зрения статистики:

Согласно исследованию, которое Mediascope презентовали на НРФ в конце 2024, время на среднего пользователя e-com ресурсов в день составляет 25 минут.

В среднем, в месяц совершается около 3 покупок. Покупатели тратят 5-10 минут на изучение недорогих товаров перед покупкой, и 10-30 на изучение информации о товарах с более высокой стоимостью . И очевидно, что такое пристальное внимание уделяется не только покупаемому товару, но и нескольким другим, из которых идёт выбор.

Вычитая время на детальное изучение нескольких товаров непосредственно перед покупкой, на “скроллинг товаров” остается около 10 минут из 25. За это время можно проскроллить от силы 200-400 товаров.

Для того, чтобы понять, много это или мало, можно сравнить с ассортиментом оффлайн ритейлеров. Например, в Пятерочке средний ассортимент составлял около 4500 SKU.

Таким образом, при посещении офлайн магазина формата “У дома”, покупатель может увидеть больше товаров, чем за среднее посещение маркетплейса.

Селлеры на маркетплейсах вынуждены бороться за верхние строки в поисковой выдаче не менее интенсивно, чем за место на полке оффлайн магазина.

И ключевым местом для онлайн селлеров являются именно поисковые запросы, а не поиск через каталог: 60% аудитории покупают благодаря поиску.

В следующих постах подробнее расскажу о том, как же продавцу на маркетплейсах увеличивать продажи благодаря продвижению в поиске, про рекламные форматы и факторы, влияющие на органическое продвижение.

Ссылки из поста:
https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Sell...
https://gomobile.ru/research
https://secrets.tinkoff.ru/blogi-kompanij/kontent-...
https://www.x5.ru/ru/Documents/X5_Retail_Investors...
https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Choo...

Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/75...