SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыМногогранный маркетинг. Под каким только углом маркетологи не...


Многогранный маркетинг.

Под каким только углом маркетологи не смотрели на выбор стратегии продвижения. Всегда найдется сторона, которая привносит что-то новое. Сегодня рассмотрим еще одну.

Один из способов определить стратегию продвижения для своего продукта - найти его место в матрице по следующим параметрам:

- желание клиента приобрести ваш продукт

- необходимость для клиента в потреблении продукта

Простыми словами эти параметры можно описать как:

- хочу / не хочу

- нужно / не нужно

Соответственно, по этой классификации продукты делятся на 4 типа:

1. Нужно, Хочу

Пример: шаурма, iPhone, продукты ежедневного спроса.

К этой категории относятся товары и услуги, о которых клиенты практически все знают, им не нужно рассказывать о характеристиках, возможностях и прочих преимуществах самого продукта.

Задача: доказать клиенту, что этот продукт нужно купить именно у вас, «не мешать» купить, и максимально упростить путь клиента.

Не нужно рассказывать о питательных свойствах шаурмы - человек хочет есть, и если в поле зрения есть шаурма, то он вполне готов ее купить, главное, чтобы он купил в вашем заведении, а не в соседнем. То же с iPhone - люди выбирают не смартфон, а продавца.

2. Не нужно, Хочу

Пример: 20 пар красных туфель.

К классическим представителям этой категории относятся импульсные покупки.

Задача: вызвать эмоции для импульсной покупки - «увидел-захотел», для отключения рационального мышления рекомендуется создать ажиотаж, ограничение.

Женщине не жизненно необходима двадцать первая пара красных туфель, но если они на скидках и осталась последняя пара, то нужность отходит на второй план.

3. Нужно, Не хочу

Пример: стоматолог, ремонт ноутбуков.

Тут можно говорить о продуктах, купить которые заставила «сама жизнь» (здоровье, работа, жена, дети).

Задача: максимально снизить страдание от покупки, предоставить качественный сервис, проявить заботу о клиенте.

Редко встретишь человека, который с радостью отправляется к стоматологу - это вынужденная необходимость без личного желания.

4. Не нужно, Не хочу

Пример: акваланг для кошки, спиннер, франшиза аквалангов для кошек)))

Это продукты, которые в отдельно взятом случае никому не нужны и никто о них не задумывается. Мне кажется, что маркетологи, когда достигают вершины карьеры, могут заниматься продвижением именно таких продуктов из спортивного интереса. Но это не точно.

Задача: создать спрос через лидеров мнений, хайп, разрушить стереотипы.

Аквалангом для кошек сложно заинтересовать, а вот если такой акваланг купила бы Ольга Бузова, то это уже может стать товаром повышенного спроса. Также можно разрушить стереотипы людей и преподнести свой продукт в новом свете. Например, кто-то может не верить, что можно быстро выйти на заработок 1000$ без особых навыков. Таким людям можно рассказывать о франшизе, как о проверенной модели и таким образом создать желание купить.

Важное дополнение по всем типам!!!

Продукт может менять место в матрице в зависимости от сегмента целевой аудитории.

Например, сервис по ремонту ноутбуков для большинства сегментов - нужно, не хочу. Но, если мы говорим о геймере, который хочет модернизировать ноутбук - для него это скорее всего желаемая покупка. Он ждет не дождется, когда его игры будут «летать».

Посмотрите на продвигаемые вами продукты - к какому типу они могут относиться, и соответствуют ли ваши рекламные активности и продуктовая стратегия этому типу.

Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...