SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты❓Что делать SEO-специалисту, если клиент не внедряет доработки...


❓Что делать SEO-специалисту, если клиент не внедряет доработки по сайту? Одна из основных "болей".

Клиент платит деньги оптимизатору, поэтому спрос за поисковый трафик лежит на нем. Все мы прекрасно знаем, что не все зависит от работы сеошника.

Ниже 5 способов, которые помогут выйти из ситуации и показать результаты:

1️⃣ Подружитесь с разработчиком/программистом клиента.

Лет 13 назад я работал сезон на сборе урожая: контроль количества пшеницы, которая пришла на мехток, расчет зарплаты комбайнерам 🚜.

З/п комбайнера во время сбора урожая — основной доход человека за год. Чем больше накосил, тем больше заработал. Простой комбайна, например, из-за поломки — незаработанные деньги.

Иногда я работал в поле. Один из сотрудников выездной группы — сварщик (постоянно у кого-то что-то отваливалось). Как-то он рассказал, что с некоторыми комбайнерами у него договоренность за 💵: он их чинит приоритетнее и старается сделать это быстро. С остальными — как получится.

"Откаты" программистам я не предлагаю делать, но дружелюбно-деловые отношения помогут общему и в частности вашему делу 👍.

2️⃣ Сделайте приоритизацию задач.

Если все задачи "свалены" в кучу, то у клиента или разработчика не появляется желания все это разгребать.

Определите приоритеты для каждой задачи — станет понятно, что сделать в этом месяце, а что отложить на потом, что даст максимальный эффект, а что нужно выполнить "для галочки" ✅.

3️⃣ Помогите с поиском разработчика.

Нередко бывает так, что оптимизатор есть, а программиста/разработчика нет. Сильно не разгуляешься — задачи будут простаивать.

Помогите клиенту найти исполнителя:

- предложите своего;

- поспрашивайте у знакомых;

- создайте вакансии/проекты на биржах фриланса;

- некоторые мелкие задачи можно выполнить самостоятельно.

Сбор заявок, определение кандидатов, тестовые задания, выбор исполнителя и все такое. Можно это включить в счет работы.

Если исполнитель не ваш, то уточните с клиентом, что вы помогаете только с поиском и за результаты работы разработчика ответственность не несете (на всякий случай 😏).

4️⃣ Работайте с подконтрольными факторами, например, внешними.

Хотя бы порастет Google ☺️.

5️⃣ Оцифруйте задачи для бизнеса.

Бизнес думает другими категориями, чем оптимизатор. Если SEO-специалист сможет построить прогнозы не только по развитию поискового трафика, но и по бизнес-показателям в целом, то найдет от клиента более теплую обратную связь. К его задачам будут относиться серьезнее.

А какие способы применяете вы 😉?

Источник новости https://t.me/sosnovskij/110...