Rich контент - это визуально оформленный блок в карточке...
Rich контент - это визуально оформленный блок в карточке товара, включающий баннеры, инфографику и текстовые разделы. Он помогает привлечь внимание покупателей, удержать их на странице и увеличить вероятность покупки. Можно сказать, что это мини-лендинг внутри карточки товара.
Рич контент является хорошим способом увеличения конверсии. Например, в Ozon добавление Rich контента, в среднем, увеличивает конверсию в добавление в корзину в 1,5 раза. В моей практике рост конверсии был скромнее, до 1,3 раза.
Данный формат интегрирован во многих современных магазинах и маркетплейсах, в том числе Ozon и WB.
Алгоритмы поиска Ozon показывают выше товары с наиболее высокой вероятностью покупки. Rich контент также индексируется поиском Озона (но не индексируется внешними поисковыми системами), поэтому, добавление такого контента положительно сказывается и на органическом продвижении.
На WB рич контент отображается между отзывами и блоком “Смотрите также”, т.е. рич контент уменьшает шансы того, что пользователь перейдет из вашей карточки в карточку другого продавца.
Важно отметить, что на Ozon данный формат представлен лучше: на WB можно загружать только картинки, а на Ozon ещё и код в формате json, а также есть специальный конструктор. У json кода есть 3 важных преимущества:
1. Контент адаптируется как для мобильных, так и для десктопных устройств
2. Контент индексируется внутри маркетплейса
3. json можно использовать при массовой загрузке и редактировании товаров
Технические требования WB и Ozon.
Если говорить про внедрение Rich контента в собственном интернет-магазине, то также возможны 2 сценария:
- Добавление с помощью нескольких баннеров
- Добавление с помощью HTML и CSS кода.
HTML код сложнее создать, но он также обладает рядом преимуществ: адаптивность для любых устройств и индексирование поисковиками.
Обычно в интернет-магазинах тысячи товаров, делать рич контент для всех дорого, да и нет смысла. Важно правильно расставлять приоритеты. Лично я при внедрении формата шел от простого к сложному:
1. Создание контента для рекламируемых внутри площадки дистрибьютором или производителем товаров. Поставщики готовы не только платить за комплексное продвижение своих товаров, но и предоставлять креативы.
2. Плотная коммуникация с производителями, очень часто у них уже есть подходящие для рич контента изображения. У некоторых даже есть готовый HTML код, но это скорее исключение.
3. Аутсорс верстки для фокусных СТМ / высокомаржинальных товаров.
Ссылки из поста:– https://youtu.be/k--V8OAZv9k?si=QXZqyRtYELG_s8HS&t...
– https://seller-edu.ozon.ru/how-to-sell-effectively...
– https://richcontentozon.ru/
– https://static-basket-03.wb.ru/vol42/portal/educat...
– https://seller-edu.ozon.ru/work-with-goods/zagruzk...
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/80...