Почему начинающие SEO-агентства не взлетают?
Почему начинающие SEO-агентства не взлетают?
Проблема новых SEO-агентств в том, что они сразу берутся за самую сложную задачу - комплексное продвижение.
Без имени, репутации или агрессивной рекламы, всё на что они могут рассчитывать - это дешевые региональные клиенты по 200-500$. При таких ценах приходится брать много проектов и тратить на эти проекты мало времени.
Из-за этого всего образуется ужасная закольцованная воронка: сеошники тратят на проект мало времени > клиенты не получают результат и быстро уходят > нужно растить отдел продаж, который отжирает большой бюджет и продает золотые горы > в конце концов не хватает бюджета и нормальных проектов, чтобы обучать сеошников и нанимать новых.
В итоге собственники закрываются, устав от постоянного стресса, текучки и плохого фидбека. Так и не перешагнув за этот самый мелкий круг в гораздо более комфортную зону: с большими бюджетами, долгим LTV и позитивом от клиентов.
Как это происходило у нас?
Мы вообще не гнались за большими услугами (вроде комплексного продвижения) и первые годы концентрировались только на конкретных услугах. Благодаря этому получалось нормально обучить сотрудников по каждому отдельному процессу:
- сначала сотрудник делал свою сотню-вторую семантических ядер с ТЗшками
- потом администрировал по ним тексты и занимался On-Page
- потом линкбилдинг, тоже отдельными итерациями: сотня-вторая крауда, пбнок, и всего остального
- потом давали делать первые рисерчи, чтобы учиться анализировать, вникать во всю нишу и смотреть на выдачу более глобально
И везде это были короткие, небольшие, разовые задачи, по которым в итоге получали позитивный фидбек от клиента.
И только после этого всего, когда получилось настроить отдел семантики, линкбилдинга и контента, начали заниматься полноценным продвижением клиентских сайтов. С хорошими чеками, понятными процессами и в результате с приятным фидбеком.
Но Covid внёс свои правки
Небольшой откат к разовым услугам произошел полтора года назад из-за карантина и тотальной заморозки всех бюджетов на пике волнений. Мы тогда поняли, что продавать услуги продвижения на год невозможно, когда горизонт планирования сократился до нескольких недель. Вернулись к разовым услугам и не пожелали, потому что в кризисные времена короткие чеки всё так же отлично работают.
А как только всё устаканилось - продолжили фокус на комплексном продвижении под Запад. Потому что чувствуем в этом больше стабильности, чем в разовых услугах.
Выводы:
Очень рекомендую присмотреться и сфокусироваться на разовых услугах, если пока что не получается продавать длинные чеки. Нам это дало возможность качественно обучить команду и входить в дорогие услуги с гораздо более сильной позиции, чем до этого.
Главное - не попадать в эту воронку с раздутым отделом продаж и постоянной текучкой клиентов. Часто вижу такие истории и каждый раз грущу, потому что в 90% случаев в результате бизнес закроется, так и не вкусив нормальных отношений с клиентами и качественных результатов.
Источник новости https://t.me/pavlutskiy/81...