Заметил, что многие интернет-магазины не используют...
❓Вопрос 1975
Заметил, что многие интернет-магазины не используют rel="canonical" для товаров, которые отличаются только по цвету или размеру. У меня такие страницы Яндекс помечает как некачественные. Вопрос: как правильно работать с такими страницами товаров?
❗️Ответ
💡Мы также не используем rel="canonical" для товаров, которые отличаются только по цвету или размеру, т.к. для Яндекса количество ассортимента – это коммерческий фактор ранжирования с 2011 года.
Особенно это касается количества карточек на страницах категории сайта. Если число карточек на странице на порядок меньше, чем средний показатель по конкурентам, она будет ранжироваться ниже. А добавление атрибута rel="canonical" уменьшает количество карточек на сайте для поискового робота.
⚠️ Да, данный атрибут может помочь в борьбе с некачественными карточками, но тогда могут пострадать категории. которые, как правило несут основную долю трафика.
Поэтому добавление атрибута rel="canonical" может негативно сказаться на продвижении сайта, сокращая ассортимент. Наоборот, при ограниченном ассортименте, мы рекомендуем “увеличивать” его через размножение товаров разных цветов, размеров и других характеристик.
👉 Что делать с карточками “одинаковых” товаров, которые Яндекс помечает как некачественные?
Как правило, у таких страниц мало отличий и они полностью дублируют друг друга. В таком случае мы рекомендуем проработать первый экран карточек товаров, и уникализировать ее за счет:
▫️Изображений товара и заполнения атрибута alt.
▫️Артикула.
▫️Цены. Как правило, даже телефоны разного цвета могут слегка отличаться в цене.
▫️Отзывов и звезд на товаре.
▫️Возможности загрузки пользовательских изображений.
▫️Блока перекрестных продаж («Похожие товары», «Также рекомендуем», «С этим товаром часто покупают»).
🔗 Чек-лист по внутренней оптимизации и уникализации карточек товара описан в статье
Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...