SEOFAQ Telegram

Все чатыПост #10


❓Вопрос 1975

Заметил, что многие интернет-магазины не используют rel="canonical" для товаров, которые отличаются только по цвету или размеру. У меня такие страницы Яндекс помечает как некачественные. Вопрос: как правильно работать с такими страницами товаров?

❗️Ответ

💡Мы также не используем rel="canonical" для товаров, которые отличаются только по цвету или размеру, т.к. для Яндекса количество ассортимента – это коммерческий фактор ранжирования с 2011 года.

Особенно это касается количества карточек на страницах категории сайта. Если число карточек на странице на порядок меньше, чем средний показатель по конкурентам, она будет ранжироваться ниже. А добавление атрибута rel="canonical" уменьшает количество карточек на сайте для поискового робота.

⚠️ Да, данный атрибут может помочь в борьбе с некачественными карточками, но тогда могут пострадать категории. которые, как правило несут основную долю трафика.

Поэтому добавление атрибута rel="canonical" может негативно сказаться на продвижении сайта, сокращая ассортимент. Наоборот, при ограниченном ассортименте, мы рекомендуем “увеличивать” его через размножение товаров разных цветов, размеров и других характеристик.

👉 Что делать с карточками “одинаковых” товаров, которые Яндекс помечает как некачественные?

Как правило, у таких страниц мало отличий и они полностью дублируют друг друга. В таком случае мы рекомендуем проработать первый экран карточек товаров, и уникализировать ее за счет:

▫️Изображений товара и заполнения атрибута alt.

▫️Артикула.

▫️Цены. Как правило, даже телефоны разного цвета могут слегка отличаться в цене.

▫️Отзывов и звезд на товаре.

▫️Возможности загрузки пользовательских изображений.

▫️Блока перекрестных продаж («Похожие товары», «Также рекомендуем», «С этим товаром часто покупают»).

🔗 Чек-лист по внутренней оптимизации и уникализации карточек товара описан в статье


Похожие вопросыПохожие вопросы