7 мифов о PBN: скандалы, интриги, раследования
7 мифов о PBN: скандалы, интриги, раследования
1. Гугл наказывает за PBN
— Наказывает только если не скрыты футпринты (следы принадлежности сетки сайтов одному владельцу), и наказывает в первую очередь сам PBN, а не сайты, куда ссылаются с него
2. Ссылки с ПБН не работают
— При соблюдении футпринтов, детальном анализе на спам и тщательном анализе ссылочного, ссылки с PBN работают хорошо. Примеры в моем посте
3. ПБН используют только для продвижения сайтов серой и черной тематик, то есть запрещенных или близко к тому
— Использование PBN распространено в сферах, где получить ссылку дорого/сложно — например в серых тематиках типа гемблинга, или в конкурентных, типа криптовалюты.
— Это не значит, что ссылка с PBN не работает для сайтов других тематик — это такая же обычная ссылка.
4. PBN это неэтично, нечестно
— Сами поисковые системы заполняют выдачу своими сервисами, что Яндекс, что Гугл, таким образом личная сеть сайтов — это то, что в первую очередь делают сами поисковики.
— У Михаила Шакина в марте вышел пост о том, как 16 компаний в 2023 году доминируют в англоязычном SEO за счет сотен своих сайтов. Добавлю, что часто разные сайты одной компании перелинкованы между собой через dofollow ссылки, то есть не скрывают принадлежности одному владельцу
— Также можно упомянуть сети сайтов крупных медиахолдингов в России, это например Газпром Медиа, которому принадлежат НТВ и ТНТ
— То есть если смотреть с этой точки зрения, сети сайтов это реальность, в рамках которой мы сейчас живем — просто не обращаем на это внимание
— На самом деле PBN дают новую жизнь доменам, которые в ином случае были бы просто заброшены (а домены освобождаются десятками тысяч ежедневно)
5. ПБН плохой, а аутрич - хороший
— С точки зрения Гугла, любая попытка повлиять на рейтинг сайта в поисковой выдаче с помощью ссылок — это наказуемый обман, см официальная справка Гугла "Любые ссылки, предназначенные для манипуляции позициями сайтов в результатах поиска Google, могут считаться ссылочным спамом".
— Касательно аутрич — "Рекламные статьи и нативная реклама с оплатой за публикацию статей со ссылками, которые учитываются при ранжировании, а также за ссылки с оптимизированным текстом в статьях, гостевых записях или пресс-релизах, размещенных на других сайтах"
— То есть по-правильному с точки зрения Google, нужно закрывать ссылки полученные через аутрич через rel nofollow и аналоги - это будет хорошо (для Гугла, а не сайта акцептора)
6. Ссылочный профиль домена обнуляется, когда освобождается домен (у домена был хотя бы 1 дроп, то есть удаление неймсерверов)
— У Мэтта Диггити был эксперимент, опровергающий это.
— Ссылки на сайт работают, пока они есть и сайты донора и акцептора не под фильтрами
— Не было бы многомиллионной индустрии, занимающейся дропами - от бэкордер сервисов и аукционов до сервисов аналитики дропов, вебмастеров, вкладывающих в это деньги и т.п.
7. Для PBN необходимы позиции и трафик, чтобы ссылки с сетки давали эффект
— Опять же был эксперимент у Мэтта Диггити, опровергающий это.
— Нормальная ситуация для сайта, на которого ссылаются другие сайты — это видимость по поисковым фразам и трафик.
— Но PBN это восстановленный сайт. Его ранжирование зависит от многих факторов, в первую очередь от контента с учетом текущей конкурентной ситуации (с учетом что по ссылкам и спаму все ок).
— Например 5 лет назад у сайта был хороший трафик, удалось восстановить 100% страниц сайта, но трафика нет. Изменилась конкуренция, требования к сайтам, поэтому трафика нет
Ссылки из поста:– https://www.youtube.com/watch?v=v1MDAIWdXOc
– https://t.me/Windakolit_Public/37
– https://t.me/burzhunet/1623
– https://developers.google.com/search/docs/essentia...
Источник новости https://t.me/windakolit_public...