Важная страница клиента, которая годами занимала топ-1 по всем...
120
Важная страница клиента, которая годами занимала топ-1 по всем ключам, внезапно ПОЛНОСТЬЮ исчезла из СЕРПа.
Будто её деиндексировали, просто испарилась.
При этом весь остальной сайт по трафику был в порядке.
Сканирую сайт - никаких технических проблем не вижу, рассказывает Амин Эль Фадиль.
Проверяю бэклинки - никаких проблем с негативным SEO, потенциальными санкциями и т.д.
GSC - ноль проблем.
Консультируюсь с опытными SEO-коллегами как итальянскими, так и иностранными - не говорят ничего, чего я уже не проверил.
Остаюсь в замешательстве, остаётся ЕДИНСТВЕННАЯ версия, но она кажется НЕВОЗМОЖНОЙ...
Оставалось только одно: что Гугл воспринял страницу клиента как дубль контента.
Но речь идёт об очень авторитетном, старом сайте...
Разве такое возможно!?
Нахожу, что этот контент клиента был скопирован блохерами, которые делают "копипаст без указания источника"...
Благодаря поддержке коллеги провожу ещё более глубокий анализ, который показывает ещё более неприятную картину...
Проблема не в копипастерах, а в... ВЕРОЯТНЕЕ всего виноваты были дорвейщики, которые тырили ЧАСТЬ контента клиента!
Казалось невероятным: может ли ЧАСТИЧНОЕ копирование контента мусорным сайтом привести к исчезновению ОРИГИНАЛЬНОЙ страницы авторитетного сайта из СЕРПа?
Не хотел в это верить, но решил всё же разобраться и начал отправлять DMCA-жалобы на частичные копии, хотя скопировано было только 30% контента в начале страницы.
Хостеры оперативно удалили контент.
Затем, с помощью скрипта, создаю страницы на своём сайте с редиректами на частичные копии.
Эти страницы с редиректами добавляю в sitemap.xml и загружаю в GSC.
Таким образом, Гугл за день через сайтмап проходит по редиректам, "обнаруживает", что полукопии больше не существуют, и удаляет их из индекса.
Пропавшая из СЕРПа страница волшебным образом возвращается на первую позицию, которую занимала годами.
Выводы:
1) Google всё ещё ОЧЕНЬ далёк от совершенства.
До сих пор допускает огромные, казалось бы, НЕОБЪЯСНИМЫЕ ошибки
2) Даже самые опытные сеошники далеки от того, чтобы иметь готовые решения для каждой проблемы.
Сложные проблемы требуют комплексного анализа для их решения.
3) Некоторые говорят, что SEO - это "вопрос здравого смысла", но на самом деле этого недостаточно.
Часто НЕЛЬЗЯ доверять себе и тому, что, как тебе кажется, ты знаешь - нужно всегда подвергать сомнению свои убеждения.
@MikeBlazerX
Ссылки из поста:– https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activi...
– https://t.me/MikeBlazerX
Источник новости https://t.me/mikeblazerx/4491...