SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыГайд: как работать с копирайтерами и не утонуть в воде


Гайд: как работать с копирайтерами и не утонуть в воде

Часть 2: Семь раз отмерь, один раз уволь

Прошлый пост я закончил мыслью о том, что вначале любого процесса по текстам должен быть пруфридер. Давайте поговорим об этом подробнее.

Важно: каждый текст копирайтера нужно полностью читать!

Меня часто спрашивают как автоматизировать проверку текста, чтобы закинуть тексты в условный джаст-меджик, копирайтли или сео-серфер и на выходе получить полные рекомендации по правкам и оценку текста. Ответ - никак, это абсолютно невозможно.

Если вы работаете с копирайтером и в его текст никто не вчитывается, то он либо уже пишет говно, либо перейдет на этот уровень в ближайшее время.

И проблема может быть не в его желании выдавать такое качество, а просто в его компетенциях (но чаще всего всё-таки проблема в желании).

Что именно надо проверять в текстах и кто это должен делать?

1. Орфографию и грамматику - ошибки в словах, в формировании фраз и предложений

2. Лексику и LSI - использует ли копирайтер тематические слова, слэнг, синонимы

3. Соответствует ли текст задаче, которая стояла в ТЗ (копирайтер делает обзор казино и зачем-то пишет о вреде азартных игр)

4. Правильность вписывания ключевых слов - количество, качество, форма, распределение по тексту, подводки

При это надо понимать, что мы в ТЗ уже прописали всё самое сложное и важное:

- полную структуру текста h2-h4,

- объем всего текста и отдельных подзаголовков

- ключи и их приоритетность,

- мета

- LSI

- примечания по основным абзацам: что писать, куда направлять, источники

Кто проверяет тексты?

- Пункты 1 и 2 проверяет редактор либо контент-менеджер с филологическим образованием

- Пункты 3 и 4 (и LSI) обязательно должен проверять SEO-специалист

В нашем случае именно так и происходит. Причем текст в итоге проверяет тот же сеошник, который делал это ТЗ копирайтеру. Взаимодействие происходит гораздо качественнее, так как сеошник прорисерчил эту тему и уже знает что копирайтер может упустить и на что обращать внимание при проверке.

Пруфридинг пруфридера

Если с русским (да и английским) языком вопросов нет и на рынке без проблем можно найти людей, которые будут пруфридить тексты, то с любыми другими языками - большие проблемы.

Любое новое гео мы начинаем с двойного поиска пруфридера: сначала находим человека, который будет проверять копирайтеров, а потом проверяем этого пруфридера с помощью нейтивов.

Парочка ярких примеров: что будет, если не проверять пруфридера

1. Японский язык

Находим препода японского языка в лучшем университете города. Отдаем его текст японке. Ее ответ: этот текст настолько плохой, что Гугл переводчик, скорее всего, справился бы лучше.

2. Немецкий язык

Русскоязычная копирайтерша обещала, что ее текст проверяет немецкий пруфридер. После первого же отвратительного текста спросил, а кем работает этот немецкий пруфридер? Ответ - дальнобойщиком.

3. Испанский язык

Нашел в своем городе девочку, которая полжизни прожила в Испании и училась там на филолога. Когда я решил ее перепроверить с помощью нейтивов, оказалось, что она упускает 80% ошибок. Пришлось прощаться.

Нужно ли затачивать копирайтеров под свою нишу?

Я предпочитаю затачивать под нишу тех, в кого я вкладываюсь на долгосрок и кто сидит у меня в офисе. А это сеошники.

С копирайтерами и пруфридерами сложнее, потому что задачи всё время меняются. Сегодня пишем на немецком языке, а потом год не пишем. Также с испанским и другими.

Сегодня копирайтер пишет крутые тексты и ты вкладываешься в его обучение, а завтра он пропадает на полгода или уходит в декрет. Сложно.

Я видел крутейших пруфридеров, которые берут по 110$ за 1000 слов, отлично разбираются в гембловых нюансах, и дают правки фантастического уровня. Но это большая редкость и исключение.

Мне кажется, что гораздо проще обучить этому сеошника и потом уже распространять его экспертизу на отдел контента.

Выводы: если вы не проверяете тексты в несколько этапов, значит на большом отрезке гарантировано потеряете в качестве. Стройте процесс сами либо платите студиям, но никогда не доверяйте копирайтерам без проверки.

Источник новости https://t.me/pavlutskiy/64...