🏃♂️ Коридорное тестирование – как я регулярно бегаю...
🏃♂️ Коридорное тестирование – как я регулярно бегаю за людьми с телефоном
Обратил внимание. Если работаю с каким-то сайтом постоянно – у меня «замыливается глаз».
Его работа становится для меня привычной, мозг уже помнит особенности интерфейса и не смущается, что пункт «Цены» можно найти, только прокрутив сайт до подвала :)
В таких случаях мне помогает свежий взгляд на проект.
Для этого я стараюсь показать сайт кому-то, кто раньше его не видел.
При этом идеально, если этот человек ещё и из целевой аудитории.
Например, магазин детских фотообоев просим посмотреть молодую маму.
Такая штука называется коридорным тестированием.
--
Как это делаю я:
1. Ищу человека, который раньше не видел сайт.
Можно в офисе, соседнем офисе, можно попросить посмотреть друга, родственника, бухгалтера, курьера.
2. Придумываю для него 1-2 коротких задачи/сценария.
Например. Открой интернет-магазин, найди «фотообои с Микки-маусом», закажи их. Размеры твоей стены 120 на 150 см.
Или, представь, что ты хочешь построить дом и предварительно выбрал, что хочешь построить из газобетона.
Найди на сайте информацию, строит ли эта компания такие дома, сколько может стоить такой дом, посмотри, есть ли у компании уже построенные объекты.
3. Молча смотрю, как человек взаимодействует с сайтом.
Если он что-то неуверенно спрашивает, молчу, одобрительно улыбаюсь, взглядом предлагаем поискать ответ самостоятельно, тыкая в сайт.
4. Отмечаю любопытные мне моменты и потом задаю вопросы по ним.
Спрашивать лучше про контент: понравились ли примеры работ, какие преимущества компании заметил.
Про то, был ли сайт удобным лучше не спрашивать, а смотреть.
--
Идея такого тестирования звучит просто, но каждый раз я сталкиваюсь с чем-то интересным.
Люди постоянно тыкают во что-то, что не тыкается, и ищут информацию совсем не там, где она на сайте.
И всё это даёт кучу полезной информации для улучшения проекта.
Успехов!
Источник новости https://t.me/avazherkin/64...