Давно я ничего не писал на канале, возобновляю регулярные посты
Давно я ничего не писал на канале, возобновляю регулярные посты.
За последние месяцы много чего произошло в жизни. Например, получил карьерное повышение, теперь отвечаю за весь маркетинг интернет-магазина, а не только за SEO. Кратно увеличилась зона ответственности, и первое время приходилось работать до ночи. В дальнейшем на канале будет больше постов про маркетинг, юзабилити и способы привлечения клиентов в e-commerce.
SEO я продолжаю заниматься, веду проекты на аутсорсе, консультирую, провожу аудиты. Поэтому, держите свежий пост про часто встречающийся баг у интернет-магазинов.
Одна из первых тем, которые рассказывают на всех курсах по SEO – это важность кодов состояния HTTP заголовков (ответов сервера). Рассказывают простые и базовые вещи:
- продвигаемые страницы должны отдавать 200 OK
- если страница переехала на новый адрес, то 301
- отсутствие цепочек редиректов
- несуществующие страницы должны отдавать 404
Несмотря на очевидность этих пунктов, не забывайте проверять при проведении аудитов код заголовка несуществующих страниц.
К сожалению, даже у крупных интернет-магазинов бывает, что такие страницы отдают ответ 200 OK. Особенно часто такой баг встречается в каталогах (товары, статьи и другие элементы) сайтов на Bitrix. Проверяйте не только несуществующие страницы с нулевым и первым уровнем вложенности, но и урлы в каталоге, например, site.ru/catalog/abra-kadabra/
Наличие такого бага означает, что злоумышленник может добавить в индекс любое количество страниц с adult словами в URL, что может привести к Adult-фильтру, из-за которого сайт будет показываться только по «взрослым» запросам.
Пример сайта с такой ошибкой: http://joxi.ru/V2VN9PLU8qYDj2?d=1
Ссылки из поста:– https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D...
– https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/prodvizh...
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/66...