SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🔥Как быстро найти и пофиксить страницы-каннибалы даже, если они...


🔥Как быстро найти и пофиксить страницы-каннибалы даже, если они за ТОП-100

Для начала разберемся что такое каннибализация ключевых слов. Представьте, что у вас на сайте есть 2 или больше страниц, каждая из которых написана под свою группу ключей. При этом поисковая система по запросам одной группы считает более релевантным ответом страницу, которая была написана под другую группу запросов.

Почему так происходит:

1) Неправильная группировка ключей. Подробно о методах кластеризации и лучших инструментах для этого писал в блоге 👉 http://bit.ly/2rQ3JYD

2) Написание множества маленьких статей под одну тему. В топах становится все больше качественных лонгридов, которые постепенно вытесняют небольшие статьи засчет хороших ПФ (максимально полное раскрытие интента + хорошая структура) В результате, близкие группы запросов через какое то время сливаются в один кластер и на сайте появляется много страниц, написанных под 1 группу ключей. В итоге они начинают конкурировать друг с другом, падает посещаемость веб-ресурса и при добавлении новых статей практически нет роста трафика.

Как найти все страницы канибалы на сайте

1. Собираете семантику, если ее у вас нет.

(Подробнее об этом писал в блоге 👉 http://bit.ly/2NRBiSJ)

2. Делаете кластеризацию

(Подробнее тут 👉 http://bit.ly/2rQ3JYD)

3. Снимете позиции каждый день на протяжении недели, используя инструмент Topsite. Он сразу показывает все страницы, которые имеют видимость по кластеру. Позиции снимаются за XML-лимиты (я беру лимиты на бирже Xmlproxy, 5 р за 1000 запросов), экономия в деньгах получается в 7-10 раз по сравнению с обычными методами съема. Также из плюсов можно задать глубину просмотра до 1000 фраз и найти страницы, которые при проверке до ТОП-100 просто не видны.

Скриншот 👉 http://bit.ly/32VO8Ui

Как пофиксить

1. Если страницы слабые или являются дублями - ставим 301 редирект на более качественную.

2. Если темы близкие - оптимизируем каждую из их под НЧ запрос и пишем одну общую статью со ссылками из нее на все статьи.

Еще вариант слить все статьи в 1 большой лонгрид + дополнить его контентом, который закрывает все потребности по общей семантике кластера.

3. Если темы разные - уменьшаем плотность вхождений по ключу в тексте и мета-тегах тех статей, которые мы считаем нерелевантными, а для релевантной статьи наоборот ее повышаем + делаем перелинковку для прокачки нужной статьи.

Каннибализация запросов в интернет-магазине

Недавно был случай, ко мне обратился владелец интернет-магазина с проблемой - запрос "дизайнерские столы" выпал в Яндексе из ТОП-10 за ТОП-100.

Снимаю позиции через Topsite с глубиной до 500 и вижу, что поисковик считает по нему более релевантной теговую страницу "дизайнерские обеденные столы". Проверяю, по Арсенкину запросы, "дизайнерские столы" и "дизайнерские обеденные столы" и вижу, что это 1 кластер.

Скриншот 👉 http://bit.ly/32UwcJN

Дальше, советую убрать владельцу эту теговую страницу и через 3 дня запрос снова возвращается в ТОП-10.

В коммерческих сайтах, правильная группировка запросов намного важнее, чем в информационке. Если возникают сомнения - смотрите структуру лидеров. И если качественно сделанная страница полностью раскрывает интент (не хуже ТОП-10), на сайте нет хостовых фильтров, достаточный ассортимент, внедрены основные коммерческие факторы тематики, а также нет переспама, переоптимизации в тексте и шаблоне, а позиции далеко от ожидаемых - обязательно смотрите нет ли других страниц на сайте, которые конкурируют с ней за ТОП-100.

Ссылки из поста:
http://bit.ly/33WzBsF
http://bit.ly/37eIT5i

Источник новости https://t.me/altblogru/59...