SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыНебольшой кейс о пользе прямых внутренних ссылок (новичкам...


Небольшой кейс о пользе прямых внутренних ссылок (новичкам зайдет, профи уже и так в курсе)

Чтобы было понятнее о чем речь ниже короткая предыстория текущего боевого проекта.

Сайт в сфере услуг, более 650к страниц в индексе. Проект зашел в работу в конце 2020 года.

После тех.аудита было замечено очень странное решение — с главной страницы стояли ссылки на основные хабы и с хабов стояли ссылки на услуги. Но...Ссылки не простые, а с параметрами и они были закрыты от индексации (я, когда это увидел такой: чееё? Нахрена?).

О причинах история умалчивает, но моя гипотеза: сначала ребята проставили параметризованные ссылки, чтобы можно было замерять конверсию в разных элементах страниц, точнее проводить A/B тестирование визуала и т.д. Потом, в какой-то момент, приперся сеошник, увидел в панели Вебмастеров дубли страниц из-за параметризованных ссылок и решил: "дубли же - это плохо, закрою-ка я их от индексации". Ну и, конечно же, как оно часто бывает: все это без вопросов а что за ссылки? Зачем их внедряли на проект. Откуда они вообще стоят? и т.д.

Такое развитие событий выглядит правдоподобно и логично. К сожалению, схожие истории на рынке — не редкость.

Но не суть, к делу. Что мы имеем:

- С главной страницы и с хабов стоят закрытые от индексации параметризованные ссылки (с главной на хабы, с хабов на услуги)

- Убрать параметры из ссылок нельзя по сложным техническим причинам, суть которых до конца так никто и не понял

- Аналогичные ссылки, только без параметров есть в Сайтмапе, с ними все ок

- Нормальные ссылки находятся в индексе

- трафика и позиций почти нет

Что по итогу с этим сделали?

Внедрили в код прямые ссылки без параметров. При этом сами параметры никуда не делись, они добавляются к ссылкам скриптами. В итоге и овцы целы и волки сыты. Вернее и поисковик видит прямые индексируемые ссылки и при клике пользователей на тот или иной элемент статистика продолжает фиксироваться.

Что по результатам?

Внедрили правку 27 января, а с 3 февраля трафик из Яндекса на страницы услуг резко вырос в 2 раза http://prntscr.com/10ecklo

В Гугле все +/- ровно

О ходе всего анализа писать не стану, но тезисы следующие:

- число страниц в индексе Яндекса выросло на 15%

- число страниц в Google выросло в 4 раза

- сами страницы низкого качества т.к. их еще не успели оптимизировать. По этой причине трафик пока еще особо и не привлекают — рост +1 или +2 визита за месяц для них — норма. Однако, за счет объема таких страниц, суммарный трафик неплохой для текущей стадии работ.

- индексация выросла благодаря внедрению прямых индексируемых ссылок в код

О чем это все говорит?

Пока что только о том, что интересно было бы протестировать ситуацию в вакууме на нескольких сайтах. Пока что пища для ума следующая:

- Гугл не спешит давать трафик низкокачественным страницам, хоть и добавляет их в индекс в отличие от Яндекса. Эту особенность стоит учитывать при продвижении разных...мммм...не то, чтобы говносайтов, но скажем, сайтов с пока еще не проработанным контентом.

- Наличие/отсутствие внутренних ссылок на страницу влияет на ее траст. Вещь очевидная, но на всякий случай указал.

- Если на сайте есть страницы вообще без внутренних ссылок, то в вопросе их индексации лучше не полагаться только на сайтмап. Ищите способы как простимулировать такие страницы ссылками

Хоть лично я для себя Америку и не открыл в этом кейсе, но эта инфа может быть полезна новичкам.

Если говорить об отрасли в целом, я считаю, что спецу любого уровня катастрофически необходимо проверять любую гипотезу или теоретическую информацию "в поле". Именно поэтому данный кейс интересен лично мне: с 2013 года работы в SEO я встречал много теоретической информации по ситуации, но впервые столкнулся с ней на практике.

Было приятно узнать, что хоть что-то в нашей области остается неизменным и постоянным.

#эксперимент #контент #индексация #ранжирование #кейсы

Источник новости https://t.me/seo_stepanov/30...