SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак правильно провести юзабилити аудит мобильной версии сайта?...


❓Вопрос 2065

Как правильно провести юзабилити аудит мобильной версии сайта? Существуют ли чек-листы конкретно для мобильного интерфейса или можно обойтись общими пунктами, по которым делается анализ десктопной версии сайта?

❗️Ответ

💡Подробного чек-листа для проведения юзабилити аудита мобильной версии сайта у нас нет, но ниже мы опишем основные требования, которых необходимо придерживаться при создании мобильной версии :

▪️У вас не должно быть уведомлений об ошибках с мобильной версией сайта в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Горизонтальный скролл должен отсутствовать. Вёрстка сайта не должна “плавать”.

▪️Скорость загрузки страниц, как для мобильной так и десктопной версии сайта, должна быть на уровне не менее, чем оранжевые показатели в сервисе PageSpeed Insights.

• Про обновлённые метрики PageSpeed Insights мы писали в нашей статье.

• Про оптимизацию скорости загрузки мы писали в статье “Как увеличить скорость загрузки сайта за счёт анализа и оптимизации скриптов”.

▪️Полезная информация должна быть на первом экране мобильной версии, поэтому:

• Хедер не должен быть слишком большим.

• Меню по умолчанию свернутое.

• Должен обязательно присутствовать заголовок Н1.

• Если речь идёт о сайте услуг или информационном сайте, то текст должен присутствовать на первом экране. Если у вас интернет-магазин, то ассортимент также должен попадать на первый экран.

• Поле поиска по сайту, значок корзины и логотип с ссылкой на главную должны быть заметны и находится в верхней части страницы.

▪️Все кликабельные элементы, такие как меню, логотип, телефон, кнопки купить, подробнее и т.д. должны корректно отрабатывать, их размер должен быть не слишком маленьким. Элементы должны визуально выделяться и привлекать внимание пользователя.

▪️Все ссылки должны открываться в текущей версии страницы.

▪️Текст и изображения должны быть хорошо видны без дополнительного увеличения.

▪️Поля форм должны иметь вспомогательный текст. В зависимости от вводимых данных должен выдаваться нужный формат клавиатуры.

▪️Для ИМ: фильтр и сортировка должны корректно отрабатывать, по умолчанию параметры фильтра должны быть скрыты. Отработку фильтра лучше делать отложенной, т.е. после нажатия кнопки “Подобрать товар” или др. подобной. После нажатия кнопки “Назад” пользователь должен попадать на предыдущую страницу сайта, с сохранёнными параметрами сортировки или фильтрации.

▪️Должны отсутствовать навязчивые элементы анимации, блоки рекламы, перекрывающие контент страницы или занимающие большую часть экрана, большие пустые пролёты между кусками контента. Экран пользователя на 80% должен быть заполнен полезной информацией.

🔗Какая ключевая разница между мобильными и ПК пользователями, а также основные рекомендации к адаптивному дизайну мы описывали в статье “Как продвигаться в нишах, где преобладает мобильный трафик”.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Ссылки из поста:
https://siteclinic.ru/blog/technical-aspects/obnov...
https://siteclinic.ru/blog/technical-aspects/kak-u...
https://siteclinic.ru/blog/strategy/kak-prodvigats...
https://siteclinic.ru/vopros/yuzabiliti-audit-mobi...

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...