SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыРебята, напоминаю, что я принимаю ваши вопросы по SEO или бизнесу


Ребята, напоминаю, что я принимаю ваши вопросы по SEO или бизнесу.

❓ Есть интернет-магазин световых приборов, на котором расплодили очень много категорий, подкатегорий и т.д. вплоть до 7-8 уровня вложенности. Во многих категориях товары повторяются, товаров может быть 1-3 шт, да и категории повторяются (одинаковое название и часть товаров, разный url). Большинство страниц сайта в результате такой структуры и повторений конечно не в индексе. Я думаю, устранять эту вложенность, перенося товары выше, убирая часть подкатегорий, повторения категорий и товаров. Но думаю, оставить некоторые подкатегории в качестве страниц тегирования при наличии спроса. Как Вы считаете, правильный ли это путь? Можно ли как-то автоматизировать этот процесс (потому что сейчас страниц на сайте несколько сотен тысяч)? И как тогда правильнее сделать страницы тегирования (будут повторяться товары, но сделать уникальными заголовки, тексты и т.д.)?

❗️ Текущая ситуация – большая проблема. Было у нас несколько клиентов, которые приходили с ИМ, где по сотне-две страниц SEO-тегов в каждой категории создали. Первые несколько месяцев мы занимались только тем, что удаляли каннибализирующие страницы (теги, созданные под запросы из одного кластера).

Как дальше жить – зависит от того, как эти подкатегории создавались. Вручную или автоматически по какому-то алгоритму. Если автоматически, значит также просто можно избавиться от большей части самых «глубоких» категорий. Если вручную, ну…значит, как создавали, так и удаляйте 😊

Как бы поступил я. Удалил полностью все самые глубокие уровни вложенности, например, 2-3 последних уровня (при этом подразумевается, что родительские категории содержат товары всех дочерних). Оставшееся уже можно анализировать детально, например, удалить все, что не в индексе, либо спарсить весь сайт и загрузить данные по посещаемости всех страниц из Метрики и удалить все, где за последний год-два не было посетителей.

⚠️ Возможность спарсить все страницы сайта, выгрузить точки входа из Метрики и сопоставить друг с другом можно с помощью ComparseR’а.

А то, что повторяются одни товары в разных категориях – не проблема. Ведь, например, люстра может быть на 6 ламп, подвесная, на кухню, в стиле лофт, черная. Соответственно, должна присутствовать во всех этих категориях/тегах.

Что бы там не говорили про «разрушать – не строить», но удалять ненужные страницы сложнее, чем обдуманно создавать новые, особенно когда речь про сотни тысяч.

🔗 На будущее хочу вам посоветовать материал про перелинковку для интернет-магазинов, которая позволяет не только удержать страницы в индексе, но и улучшить их ранжирование - https://alaev.info/blog/post/5882

👉 Вы можете задавать мне вопросы в комментариях или лично @VictimAlex

Источник новости https://t.me/alaevseo/193...