SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак собирать семантику под западный ревью сайт?


Как собирать семантику под западный ревью сайт?

Часть 2

4. Где можно найти самые жирные ключи?

Единственное место для этого - Серч Консоль.

Как получить ключи из Серч Консоли до того, как сделаешь свой сайт - никак.

Забавно, когда общаешься с топ-командами и они говорят: “Ну мы перед тем, как плотно зайти в нишу, запускаем там 100 сателитов, чтобы по максимуму собрать семантику и подготовиться ко входу”.

Где-то на этом моменте плачет начинающий вебмастер-одиночка, сам пишущий тексты для своих сайтов и ставящий Адсенс с первого дня жизни сайта, потому что копейки тоже важны.

Но так распределен рынок.

Главная идея в том, что ни Ахрефс, ни Симиларвеб ни любой другой инструмент не покажет много ключей, которые показывает Серч Консоль.

И как правило, после того, как статья начинает набирать позиции\клики, есть смысл повытягивать из консоли ключи, которых нет в тексте и вставить их, чтобы получить лучшие позиции по кейвордам, которые еще не продвигают конкуренты (а когда начнут - вы уже будете в ТОПе).

Продвинутые команды написали под себя решения, которые мониторят консоль и автоматически подсказывают, какие ключи в какой блок текста нужно вставить. Обычные вебмастера делают это ручками. Не так удобно, но на каком-то этапе работает.

5. Структура сайта и кластеров

Первая реальная работа, которая делается по семантике (даже для ревьюшника) - это структура сайта\раздела\кластера.

Чаще всего никто не заморачивается над структурой обзорника под какие-то Амазоно-подобные партнерки, потому что в таких сайтах контента мало, весь акцент на нём, а дойти до него можно в 1-2 клика от главной.

Но те, кто детально прорабатывают структуру - всегда получают больше профита.

5.1. Страница категории

90% вебмастеров не оформляют рубрики, но эти страницы тоже могут собирать ключи.

Ориентироваться в этом плане лучше всего на новостные сайты, потому что они давно уже делают страницы-хабы и собирают по ним трафик.

Например, кликните на NationalGeographic или PopSci - они получают траф по запросу “articles about animals” на такие красивые страницы.

Ближе к нашей тематике - примеры хабов от Бэклинко или Mangools - логичная группировка, красивое визуальное оформление.

Это не так уж и дорого, но выводит проект на другой уровень.

5.2. Связанные кластеры

А потом эти хабы отлично подходят для перелинковки: с них идут ссылки на внутренние статьи, а с внутренних статей ставим ссылки на хабы.

И пользователю польза и Гуглу в радость.

У нас часто заказывают подобную проработку всей структуры и кластеров, вот пример ТЗшки под линковку в такие хабы - туц.

Всё это делается для качественной перелинковки. Главная проблема в этом плане - делать перелинковку уже на этапе публикации\оптимизации статьи. Это слишком поздно.

Я же рекомендую делать ее на этапе:

а) структуры сайта

б) структуры статьи в ТЗ копирайтеру

Чем больший кусок работы можно спланировать и организовать заранее, тем качественней выйдет результат.

Потому что делать перелинковку плагинами (по методу повторяющихся фраз) либо вручную пост-фактум методом тыка - абсолютно не эффективно

5.3. Какие данные надо собрать на этапе структуры сайта?

- все маркерные запросы и данные по частотке\конкуренции в формате “тема страницы - частотка - конкуренция”

- иерархия этих запросов

- наличие хабов

- наличие связи между этими хабами на уровне перелинковки (сейчас опять стало модно вспоминать семантические коконы)

- урл страниц и понимание того, как мы качаем верхний уровень вложенности - нижним

Т.е на этом этапе собирается набросок семантики, достаточный для того, чтобы сформировать структуру сайта.

Это первичный файл и после полноценной кластеризации некоторые элементы будут изменяться.

Главное - видеть общую картину

P.S. Чуть позже выйдет третья часть поста

P.S.S. Сегодня в 11 по Киеву и 12 по МСК проведем вебинар о семантике вместе с Михаилом Шакиным. Подключайтесь!

Источник новости https://t.me/pavlutskiy/33...