Как собирать семантику под западный ревью сайт?
Как собирать семантику под западный ревью сайт?
Часть 2
4. Где можно найти самые жирные ключи?
Единственное место для этого - Серч Консоль.
Как получить ключи из Серч Консоли до того, как сделаешь свой сайт - никак.
Забавно, когда общаешься с топ-командами и они говорят: “Ну мы перед тем, как плотно зайти в нишу, запускаем там 100 сателитов, чтобы по максимуму собрать семантику и подготовиться ко входу”.
Где-то на этом моменте плачет начинающий вебмастер-одиночка, сам пишущий тексты для своих сайтов и ставящий Адсенс с первого дня жизни сайта, потому что копейки тоже важны.
Но так распределен рынок.
Главная идея в том, что ни Ахрефс, ни Симиларвеб ни любой другой инструмент не покажет много ключей, которые показывает Серч Консоль.
И как правило, после того, как статья начинает набирать позиции\клики, есть смысл повытягивать из консоли ключи, которых нет в тексте и вставить их, чтобы получить лучшие позиции по кейвордам, которые еще не продвигают конкуренты (а когда начнут - вы уже будете в ТОПе).
Продвинутые команды написали под себя решения, которые мониторят консоль и автоматически подсказывают, какие ключи в какой блок текста нужно вставить. Обычные вебмастера делают это ручками. Не так удобно, но на каком-то этапе работает.
5. Структура сайта и кластеров
Первая реальная работа, которая делается по семантике (даже для ревьюшника) - это структура сайта\раздела\кластера.
Чаще всего никто не заморачивается над структурой обзорника под какие-то Амазоно-подобные партнерки, потому что в таких сайтах контента мало, весь акцент на нём, а дойти до него можно в 1-2 клика от главной.
Но те, кто детально прорабатывают структуру - всегда получают больше профита.
5.1. Страница категории
90% вебмастеров не оформляют рубрики, но эти страницы тоже могут собирать ключи.
Ориентироваться в этом плане лучше всего на новостные сайты, потому что они давно уже делают страницы-хабы и собирают по ним трафик.
Например, кликните на NationalGeographic или PopSci - они получают траф по запросу “articles about animals” на такие красивые страницы.
Ближе к нашей тематике - примеры хабов от Бэклинко или Mangools - логичная группировка, красивое визуальное оформление.
Это не так уж и дорого, но выводит проект на другой уровень.
5.2. Связанные кластеры
А потом эти хабы отлично подходят для перелинковки: с них идут ссылки на внутренние статьи, а с внутренних статей ставим ссылки на хабы.
И пользователю польза и Гуглу в радость.
У нас часто заказывают подобную проработку всей структуры и кластеров, вот пример ТЗшки под линковку в такие хабы - туц.
Всё это делается для качественной перелинковки. Главная проблема в этом плане - делать перелинковку уже на этапе публикации\оптимизации статьи. Это слишком поздно.
Я же рекомендую делать ее на этапе:
а) структуры сайта
б) структуры статьи в ТЗ копирайтеру
Чем больший кусок работы можно спланировать и организовать заранее, тем качественней выйдет результат.
Потому что делать перелинковку плагинами (по методу повторяющихся фраз) либо вручную пост-фактум методом тыка - абсолютно не эффективно
5.3. Какие данные надо собрать на этапе структуры сайта?
- все маркерные запросы и данные по частотке\конкуренции в формате “тема страницы - частотка - конкуренция”
- иерархия этих запросов
- наличие хабов
- наличие связи между этими хабами на уровне перелинковки (сейчас опять стало модно вспоминать семантические коконы)
- урл страниц и понимание того, как мы качаем верхний уровень вложенности - нижним
Т.е на этом этапе собирается набросок семантики, достаточный для того, чтобы сформировать структуру сайта.
Это первичный файл и после полноценной кластеризации некоторые элементы будут изменяться.
Главное - видеть общую картину
P.S. Чуть позже выйдет третья часть поста
P.S.S. Сегодня в 11 по Киеву и 12 по МСК проведем вебинар о семантике вместе с Михаилом Шакиным. Подключайтесь!
Источник новости https://t.me/pavlutskiy/33...