Кейс: Работаете с JS? Проверяйте Source Code в Google Cache
Кейс: Работаете с JS? Проверяйте Source Code в Google Cache
#кейс_из_жизни #JavaScript @productseo
На всех своих лекциях о технической оптимизации всегда твержу о том, что нет разницы как видите сайт вы, а важно как его видит поисковая система.
В посте о потере краулингового бюджета из-за custom системы аналитики (ссылка) я уже писал о том, что ПС выбирает какие JS стоит выполнять, а какие нет по своим внутренним алгоритмам (ссылка). В данном кейсе как раз важные JS не сработали.
В чем проблема?
На сайте была реализована мобильная версия через Dynamic Serving (по одному URL отдается разных код в зависимости от запроса, например, по User Agent). Изначально в мобильной версии отдавалась минимальная HTML с контентом, а затем происходила регидрация (JavaScript re-hydration), которая обновляла DOM дерево добавляя туда интерфейс и дополнительный контент.
Ребята анализировали конечную версию после подгрузки скриптов, но не обращали внимания на первый код из SSR. Если зайти в “Посмотреть исходный код” (именно вкладка в Google Cache), то там мы увидели минус половину контента (перелинковки, обзоры, комментарии и т.д.), а тот контент, который есть - с ошибками. Например, в карточке товара изначально отправлялся код с H1 на названии товара и еще одним H1 на всем описании этого товара, а затем уже через JS изменялся на <div> (может когда-то это был SEO хак, но фича переросла в баг).
Таким образом мобильная страница теряла большую часть контента, а та часть, которая всё-таки была - оказалась не SEO оптимизированной. К тому же, такие технические проблемы могли приводить к тому, что для поисковой системы это выглядело бы как клоакинг при сверке версий с desktop user agent и mobile.
Важная сноска. Может память подводить, а посмотреть уже нельзя, но из моих записей JS файлы были полностью открыты для ПС, а некоторые части скриптов были вообще добавлены прямо на страницу. Потому проблемы именно с блокировкой доступа и т.п. быть не должно было.
Что делать?
1. При аудите сайта всегда проверять сайт как desktop и mobile агент (ссылка);
2. Проверять как работает сайт с отключенным JS (ссылка);
3. Выбрать типовые страницы и просмотреть их исходный код в Google cache и через test live url в GSC.
P.S. Следующий пост будет в пятницу 11.12.2020, где мы скорее всего поговорим о разметках, а на следующей неделе немного затронем аналитику.
Источник новости https://t.me/productseo/15...