SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​​Совершенно необычная история из нашей практики, которая...


​​Совершенно необычная история из нашей практики, которая длилась больше года, но завершилась хеппиэндом.

Есть у нас проект, который планомерно и успешно продвигается уже давно: все растет, создаются новые страницы, заходят в топ… Но есть (а точнее был) один изъян – никак не ранжировалась одна группа. И ладно бы с ней, но это самый жирный и трафиковый кластер.

Мы перепробовали все: меняли посадочные страницы (вместо главной оптимизировали категорию, потом наоборот), полностью меняли контент целевых страниц, пробовали ссылки, много переписывались с ТП Яндекса…

Короче, теории и догадки были разные, но так как все версии были проверены и отвергнуты несколько раз, мы решили, что это аффилиат. Яндекс же, как всегда, не признавался, а какие-либо подтверждения аффилированности мы не могли найти.

Уже отчаявшись, мы решились на еще один эксперимент – накрутка ПФ – вдруг это подтолкнёт нужный кластер, и он начнет ранжироваться?!

К тому времени у нас были «подозреваемые» в аффилиате сайты и отслеживались в Топвизоре.

Как думаете, что случилось? В результате накрутки рос основной сайт по своим запросам, а по интересующему нас кластеру рос аффилированный сайт 😮. Заметив это, мы сразу перестали крутить.

У моей истории есть неожиданный поворот – аффилиатом оказался второй сайт этого же клиента.

- АлаичЪ, ты 🤬! Неужели потребовался целый год, чтобы понять, что два сайта одного владельца могут быть аффилиатами? – скажете вы.

И будете не правы.

Мы знали про существование у клиента второго сайта, но все маркеры, по которым Яндекс мог что-то спалить, были разные, комар носа не подточит. Сайты на разных CMS (один – Битрикс, второй – конструктор nethouse), разный ассортимент и структура каталога, разные адреса и телефоны, разные контакты и юрлица, разные ip и хостинг. А кроме всего прочего, по некоторым запросам ранжировались оба сайта, один в топе, а другой на 20-30 месте.

В чем разгадка? 🤔

Адреса в колдунщиках на карте в выдаче и в справочнике разные – это мы проверяли и не раз.

Но как-то совершенно случайно зайдя под одним из аккаунтов клиента в Справочник, мы увидели, что кроме основной карточки компании (для аффилированного сайта), которая отображалась на выдаче, были еще две устаревшие карточки (в картах и на выдаче мы эти компании никогда не встречали) с разными адресами, названиями, телефонами, но во всех в них был указан один сайт ( ну что тут такого – организация переезжала, меняла название, а сайт оставался – такое же часто случается).

Так вот в одной из устаревших карточек был такой же адрес, как у нашего основного сайта! Недолго думая, мы изменили адрес, он прошел проверку модератором, но даже спустя время аффилиат никуда не делся.

А теперь представьте эту логическую цепочку…

И вообще-то все вышесказанное можно было и не писать, потому что в итоге мы убедили клиента склеить сайты (сделать 301-редирект), удалить все адреса в справочнике для старого сайта и рискнуть… И дело выгорело, основной сайт наконец-то зашел в топ по всем интересующим нас запросам – я прикрепил скриншот, где выделил тот самый злополучный кластер запросов.

📌 Но в этой истории есть два интересных момента:

1. Не знаю как вы, но лично я был удивлен, что при накрутке одного проекта начал расти второй (пусть даже и аффилированный).

2. Если бы не случайность, мы бы никогда не узнали про другие существующие карточки компании в Справочнике и не разгадали эту загадку. Я специально проверил, у меня для «АлаичЪ и Ко» есть как раз устаревшая карточка компании в Справочнике, которую я почему-то не удалил до сих пор, я не смог ее найти ни в поиске, ни в картах, и вы тоже не найдете… А она существует, и живет в моем аккаунте, и об этом никто не знает кроме меня!

Источник новости https://t.me/bez_seo/177...