SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыИнтернет-магазин на битриксе. Бизнес расширяется и появилась...


❓Вопрос 781

Интернет-магазин на битриксе. Бизнес расширяется и появилась необходимость в изменении структуры меню (добавить в него достаточное количестве новых категорий товаров). Общие число категорий при этом будет слишком большое.

Старых категорий очень много и есть вариант создать для них пару общих родительских разделов и загнать все туда.

Проблема в том, что в битриксе при переносе между разделами обязательно меняется URL, отражая новый уровень вложенности. Т.е. по сути адреса всех наиболее важных страниц сайта при перемещении в более общие категории, будут изменены.

Насколько губительно это может оказаться для сайта? Имеет ли смысл, например, вместо изменения структуры, изменить дизайн и попробовать добавить еще один вид меню, чтобы не менять старый?

Или поисковики уже не так болезненно реагируют на такое? По сути меняются же только URLы, а содержимое страниц, отображение, cms, все останется неизменным.

❗️Ответ

В первую очередь нужно понимать, что, сменив URL, Вы:

🔸Удалите старый URL, который, возможно, хорошо ранжируется, имеет трафик и у него могут быть ссылки.

🔸Новый URL — не равно старый URL, даже если на нём будет всё то же самое. Для поисковой системы это будет новый URL без истории и ссылок.

Поэтому просто менять URL нельзя!

👉 Вам нужно:

1️⃣ Обязательно настроить 301 редиректы со старых URL на новые. Так поисковая система поймёт, что страница перемещена по новому адресу, а старый адрес следует считать устаревшим. Ссылочный вес старого адреса будет передан новому URL.

2️⃣ Поменять внутренние ссылки, чтобы они вели непосредственно на рабочие страницы без промежуточных редиректов. Ссылки нужно поменять не только в навигационных блоках, но и в контенте, картах сайта.

Сделав так, скорее всего, получится сохранить позиции и трафик на страницах. Но даже 301 редирект не даёт 100% гарантий, что всё пройдёт гладко, и переезд на новые страницы не отразится на позициях или трафике.

👉 Потому:

1️⃣ С точки зрения SEO, если есть возможность не менять старые URL на новые, то лучше ею воспользоваться. Так как тот же 301 редирект — это дополнительная нагрузка на сервер.

2️⃣ С клиентской точки зрения, если изменения дизайна, ещё один вид меню для Вас по времени и ресурсам слишком затратны, то тогда делайте 301 редирект.

👉 Рекомендуем к прочтению:

🔸Нашу статью: «301, 302 или 404? Что применять и в каких случаях?».

🔸Справку Google: «Переадресация 301».

🔸Материал из Яндекс.Помощи: «Обработка редиректов».

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...