Автоматизируем получение недостающих кластеров и сбор упущенных фраз
Автоматизируем получение недостающих кластеров и сбор упущенных фраз
Инструкция + вспомогательные макросы:
1. В начале делаем все по аналогии с предыдущим постом с 1-го по 4-ый пункт.
2. Выгружаем данные из кластеризатора Кулакова в Excel и вставляем их в макрос 1 https://drive.google.com/file/d/1tpDWu7qeWNTFZuc6EIV3IfAH3YU6SNg6. После запуска он мгновенно покажет кластеры, которых у нас нет, отметив их фразой “Ложь” в столбце F - https://gyazo.com/04983c9d0b63c18ce138db8e7e829c09.
Для маркерной кластеризации, отфильтровав таблицу, по столбику F со значением "Ложь" в столбце B "Название кластера" мы получаем практические готовые вершины кластеров - https://gyazo.com/1cf1de115e5167b100a2cd109d809b98. Нужно только заменить "~1", "~2" на нужную коммерческую приставку. Например, купить - https://gyazo.com/e6b4f06fdc548124fdbacca966821b1a.
3. Открываем 2-ой макрос - https://drive.google.com/file/d/1L7aTTGfgNdHQ4zWP5YVisd4VnLjJfphL/
И вставляем на лист “Входные данные” по всем сайтам, которые мы выгружали через Screaming Frog в столбик “A” - h1~1(/2/3/4/5...), в столбик “B” соответствующие им урлы - https://gyazo.com/83d02657281ceafb5f7db03294d2a0dd, а в столбик “H”, те h1~1(/2/3/4/5...), которые макрос 1 отметил в столбике F, как “Ложь” - https://gyazo.com/7d74f939544051e41565e5b56dae1182.
4. Запускаем 2-ой макрос и получаем в столбце I урлы страниц на сайтах лидеров по кластерам, которых у нас нет - https://gyazo.com/4ef131e7f24276c45c374d9c2196c321
5. Запускаем макрос 3 - https://drive.google.com/file/d/1HcsXYkH9-97YR2zRYoEVL6yGm3XM6fHG и на лист “Урлы для отбора” в столбец “А” копируем урлы из столбика I, которые мы получили в предыдущем пункте - https://gyazo.com/74135335073c2ce942da72d1a81e78a8.
(В примере показан 1 сайт, если их несколько - мы копируем подряд урлы всех сайтов)
6. На лист “Семантика” копируем выгрузку из сервиса анализа конкурентов по всем сайтам (кроме нашего), которые мы парсили через Screaming Frog в виде (“фраза”, “страница”, “частотность” - лучше брать суперточную) - https://gyazo.com/758a5de21e454e38ea527afdb6739ac0. Чтобы данные были точнее, рекомендую поставить фильтр по видимости сайтов в ТОП-12 - https://gyazo.com/eb0b5a929719e5bcdbf9d9ea73ea9b59
7. Переходим на лист “Результат” и нажимаем “Сформировать результат”. Получаем упущенную семантику с суммарной точной частотностью по каждому кластеру - https://gyazo.com/85440a637d1edd3bd4c6b533ae2555bf по всем сайтам. А на листе “Урлы не найдены”, те url - по которым в сервисе анализа конкурентов не было информации - https://gyazo.com/9a5f0f86bbc93bd394e4ffc6af5dbfdf.
8. Дальше можно посмотреть упущенные кластеры и фразы по каждому лидеру. Удалить дубли по фразам и получить всю упущенную семантику без повторов, а по тем кластерам где нет данных собрать маркерные запросы и спарсить левую колонку Вордстат + подсказки, таким образом точечно дополнив семантику.
Применяя этот подход можно быстро найти необходимые кластеры для расширения семантики, получить готовый список вершин для маркерной кластеризации, оценить качество группировки и собрать упущенную семантику, не потеряв те кластеры по которым нет данных.
Ссылки из поста:– https://t.me/altblogru/254
Источник новости https://t.me/altblogru/255...