SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак помирить продакт менеджера и SEO специалиста


Как помирить продакт менеджера и SEO специалиста

Несмотря на то, что продакт менеджер и сеошник в основном работают в одной команде, слаженности их действий добится сложно.

Хардкорный сеошник - практически программист. Для него любая фраза - это формула. Он смотрит на текст и думает, как его прочитает Googlebot. Он мыслит таблицами, кластерами, урлами, ссылочными графами и хорошо если еще интентом. Мнение гугла о сайте, для него важнее, чем мнение пользователя. Да, Google старается “любить” те сайты, которые любят пользователи. Но у сеошника всё еще слишком много возможностей пойти в обход, и не включать мнение пользователей в свое уравнение (хотя бы на первых этапах).

Продакт менеджер - практически экспериментальный психолог. Он смотрит текст на странице и сравнивает насколько обещание пересекается с тем, что пользователь получает по факту. Он мыслит воронками, конверсией в следующие шаги, метриками ценности отдельных элементов продукта. Он ищет способы выстроить такой путь посетителя сайта, который даст максимальную ценность и бизнесу, и всем пользователям.

Итак, в большинстве случаев, продакт и сеошник с разных планет. Кроме того, они часто конкурируют за ресурсы команды разработки. Как сделать так, чтобы они не тянули компанию в разные стороны, а наоборот увеличить их синергию?

Чтобы люди, исполняющие эти роли, начали понимать друг друга, нужно донести до них как каждый из них ценен для другого.

SEO специалисту нужно показать

1. Как много в общении с клиентами можно извлечь информации для внесения изменений в сайт и отдельные страницы, чтобы они ранжировались выше.

2. Как детальное исследование возможностей продукта поможет составить текст, который лучше других удовлетворяет интент посетителя.

3. Как один продукт можно поделить на много маленьких и создать под них целевые страницы.

Продакт менеджеру нужно показать

1. Как много в семантике есть ценной информации об аудитории, ее потребностях и вариантах использования продукта.

2. Как много можно узнать о том, за что пользователи любят и ненавидят твой продукт, если исследовать органические обратные ссылки на сайт.

Когда каждый из них решит попробовать эти шаги, то у них возникнет внутренний запрос на помощь кого-то более опытного. И они придут друг к другу. Так выглядит простенькая социальная технология по решению мелких назревающих конфликтов и усилению сотрудничества в команде.

Источник новости https://t.me/sitecheckerpro/32...