SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыО ПОИСКЕ ПО ТОВАРАМ В ЯНДЕКСЕ Сегодня Яндекс провёл вебинар...

 1208  


О ПОИСКЕ ПО ТОВАРАМ В ЯНДЕКСЕ

Сегодня Яндекс провёл вебинар «Поиск по товарам: как привлечь бесплатный целевой трафик и заказы в магазин». Посмотрела, законспектировала, обдумала, рассказываю.

Для маленьких интернет-магазинов новый поиск по товарам – это шанс наконец попасть в выдачу Яндекса и начать продавать в условиях бешеной конкуренции и вездесущих маркетплейсов.

Для больших интернет-магазинов – это просто хорошее подспорье, которое принесёт дополнительные заказы. Например, интернет-аптека «Ютека» увеличила за счёт товарного поиска заказы на 30%, трафик на 5%, конверсию в 6 раз. «Ситилинк» увеличил заказы на 3%, трафик на 1%, конверсию в 3 раза.

Если у вас есть интернет-магазин, скорее всего вы уже представлены в поиске по товарам. Если этого всё-таки не случилось, то скорее всего ваш магазин говно или просто плохо настроена микроразметка карточек товаров. Существует всего два способа попасть на вкладку «Товары» в Яндексе:

1. Поисковая система сама проиндексирует ваши карточки товаров. Вам даже не надо заморачиваться, но важно, чтобы в КТ была настроена грамотная микроразметка. Далее расскажу, зачем.

2. Но лучший вариант – самостоятельная загрузка фида через Яндекс.Вебмастер. Во-первых, потому что фиды проверяет специальная служба контроля качества, которая в случае чего подскажет, как исправить ошибки. Во-вторых, фид позволяет быстрее обновлять информацию о товаре в поиске, так как робот обходит его каждые два часа. В-третьих, через фид можно передать более полную информацию о товаре, чем соберёт сама поисковая система с вашего сайта.

Важно! В фиде обязательно необходимо настраивать частоту изменения полей, особенно, если цена на вашем сайте меняется со скоростью света. Если цена в поиске по товарам не будет соответствовать цене на сайте, вас выкинут за пределы орбиты.

При этом загрузка фида не означает автоматического попадания ваших товаров в поиск, если они проигрывают конкурентам по многим параметрам. В целом ребята из команды разработки поиска по товарам очень ответственно относятся к своей работе и проверяют каждую мелочь. Поэтому и вам надо отнестись к формированию фида с не меньшей долей ответственности.

Ребята из Яндекса не только ответственны, но ещё и любознательны. По их последним исследованиям, факторы, влияющие на принятие решения о покупке на каком-либо сайте можно расставить в следующем порядке (от самого значимого к наименее значимому):

1. Цена

2. Скорость доставки

3. Широта ассортимента

4. Надёжность магазина (что значит этот критерий для Яндекса, не понятно)

5. Наличие больших скидок

6. Удобство сайта или мобильного приложения

7. Удобство способов оплаты

8. Хорошие отзывы

9. Хорошая репутация

10. Низкая стоимость доставки

11. Наличие программы лояльности

12. Попадание в магазин через агрегаторы

В целом, вы поняли, в какую сторону двигаться, да? В сторону уменьшения цены и улучшения сервиса. Если коротко, магазины с плохим сервисом недостойны топа Яндекса. Поэтому, если у вас товар высочайшего качества, но отвратительный сервис, про клиентов из поиска можете забыть.

Также приоритет в поиске даётся товарам, которые не только дешевле, но и о которых представлена наиболее полная информация – в микроразметке или фиде.

На конверсию внутри поиска по товарам также влияет наличие значков «Магазин проверен Яндексом» и «Проверенная скидка». Первый можно получить только в том случае, если в ваш магазин заглянул тайный покупатель из Яндекса, ему понравилось обслуживание, и он присудил вам знак отличия. Товары магазина с таким значком промотируются Яндексом дополнительно. Второй – если товар продавался не менее месяца по одной цене, а потом вы снизили цену и передали её изменение в фиде. Это будет считаться проверенной скидкой.

Продолжение в следующем посте⬇️

Источник новости https://t.me/seo_feya_and_rank...