SEOFAQ Telegram

Все чатыПост #175


❓Вопрос 1890

Что делать, если количество страниц пагинации в каталоге в некоторых категориях более 1000? Есть ли какой-то лимит? Стоит ли оставлять как есть или как оптимизировать пагинацию на больших каталогах? Нужно при таких объёмах закрывать пагинацию от индексации?

❗️Ответ

👉 Во-первых, стоит убедиться: нужно ли продвигать настолько большие категории – возможно, есть смысл разбить их на более мелкие. Для этого необходимо проанализировать спрос и трафик на интересующие страницы категорий, а также посмотреть как продвигаются конкуренты из ТОПа.

Также нужно посмотреть, возможно ли выводить больше товаров на одной странице. Как правило, их должно быть не меньше 30, но лучше брать среднее количество, которое выводят на своих страницах конкуренты.

⚠️ Далее, нужно проанализировать краулинговый бюджет Вашего сайта. Для этого можно посмотреть статистику обхода в Google Search Console («Прежние инструменты и отчеты» –> «Статистика сканирования»). В данном отчете Вы увидите среднее количество просканированных страниц в сутки (это и есть краулинговый бюджет). Также необходимо посмотреть отчет «Исключенные страницы» –> «Страница просканирована, но пока не проиндексирована», чтобы понять, есть ли у сайта проблемы с индексацией.

🔸Если ваш сайт хорошо ранжируется и индексируется, достаточно прописывать на страницах пагинации в атрибуте Canonical адрес первой (основной) страницы, а также оптимизировать их метатеги, указав номер страниц. Это предотвратит проблему дублирования контента.

🔸Однако, если Вы убедитесь в том, что краулингового бюджета недостаточно для корректного индексирования всех продвигаемых страниц Вашего сайта, тогда действительно есть смысл закрывать страницы пагинации от индексации. При этом, нужно следить за тем, чтобы были доступны для роботов не меньше страниц пагинации, чем у конкурентов, так как это важный фактор ранжирования и сайт может из-за этого проигр


Похожие вопросыПохожие вопросы