SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыРеклама нужна для того, чтобы не стать меньше


Реклама нужна для того, чтобы не стать меньше

Эту фразу увидел в рекламе «Яндекс Директ», в смысле так рекламировался сам сервис. И считаю такую рекламу хорошей, а саму фразу — очень верной.

Когда мы слышим или думаем о том, чтобы запустить рекламу, то первая ассоциация — получить новых клиентов и заработать=стать больше. И еще важно, что оценка результата работы подрядчика часто завязана на количестве новых клиентов. Если реклама работает, то и новые клиенты должны постоянно прибывать.

Это хороший сценарий развития событий, но другой тоже встречается часто. А именно, что реклама напоминает людям о компании.

Люди забывают

Когда начинаем новый проект, также часто слышим: «В этом городе нас уже знают, давайте по другим показывать рекламу».

Может быть, если аудитория узкая, например владельцы автосервисов. И город на 100 000 человек.

Но вообще такие выводы можно делать только после исследования, если по результатам его 60% аудитории вспомнит название кампании сразу, а еще 30% с подсказкой. А доверять просто ощущениям — контрпродуктивно.  

Исследование делать дорого, а запустить локальльную рекламу на город для теста гораздо дешевле.

Были ситуации, когда за 20 000 ₽ бюджета за месяц удалось повысить поток новых клиентов в локальный бизнес в 2-3 раза. И приходили люди, которые жили в соседнем или том же самом доме.

Аналогично один мой коллега продвигал бар и периодически запускал таргет с текстом «Бар в этом доме». И с него тоже приходили новые клиенты.

Не стать меньше стало актуальнее

По личной статистике за 2024 год ко мне обратилось самое больше количество клиентов с целью не стать больше, а с запросом в первую очередь удерживать позиции на рынке в будущем.

Ситуация была плюс-минус похожая: раньше работали без или почти без рекламы, клиенты шли сами. А сейчас все поменялось.

Я понимаю, что бизнесы разные. Кто-то может год работать с постоянными клиентами и за счет этого нормально себя чувствовать, например интернет-провайдеры. А кто-то критически зависит от постоянного потока новых заявок, в частности, пластические хирурги.

Кто-то узнаваем и посещаем за счет удобной локации, как местное кафе, а кто-то забывается сразу после покупки: попробуйте вспомнить продавца полотенца или табуретки, купленных на маркетплейсе.   

Бывают постоянные клиенты, а вечных не бывает ни у кого. И в том числе у крупных брендов. Почему мы постоянно видим рекламу озона, WB и других крупных компаний, если о них «и так все знают»?

Также у местных кафе и провайдеров рано или поздно появляются конкуренты, которые могут перетащить клиентов к себе.

Так что да, реклама нужна в первую очередь для того, чтобы не стать меньше.

Источник новости https://t.me/praktikasmm/506...