SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыНесколько месяцев назад резко выросло количество прямых...


❓Вопрос 2081

Несколько месяцев назад резко выросло количество прямых переходов на сайт, при этом сайт просел в Яндексе. Было выявлено, что визиты происходят на 2 конкретных урла. Было принято решение изменить эти урлы, после чего количество прямых заходов резко снизилось, но пропорционально возросло количество внутренних переходов уже на разные урлы сайта без конкретной закономерности. Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано и чем лечить?

❗️Ответ

💡Скорее всего, конкуренты пытаются накрутить негативные поведенческие факторы на страницах Вашего сайта через ботовый трафик, что и привело к пессимизации в Яндексе.

Основной метод борьбы при негативной накрутке – блокировка подозрительных IP. Стоит учесть, что это очень времязатратное занятие, так как придется на протяжении долгого времени ежедневно отслеживать "подозрительные" IP и блокировать их до тех пор, пока у недоброжелателей не закончатся прокси и vpn.

⚠️Перед блокировкой нужно убедиться, что данные IP-адреса не принадлежат поисковым системам. Также нужно быть осторожным, так как есть риск заблокировать реальных пользователей.

🔗Чтобы точно определить, откуда были такие переходы – рекомендуем проанализировать логи сайта, подробнее в нашей статье.

👉 С помощью лог-файлов определяем:

▫️IP-адрес клиента;

▫️время посещения и часовой пояс;

▫️посещенные страницы;

▫️реферр — откуда было обращение;

▫️User-Agent клиента.

Также существуют уже готовые базы спам-листов с IP-адресами ботов, которые были каким-то образом замешаны в накрутке. Такие спам-листы довольно недешевые, но помогают закрыться на 30-40%. Их можно приобрести, например у Keitaro или Benom.

Ещё одним методом является установка Cloudflare и включение опции Argo, которая сравнивает все Cloudflare-аккаунты в интернете. В случае, если у них уже есть какие-то забаненные IP, она автоматически закроет Ваш сайт от них.

👉Для восстановления позиций, в первую очередь, стоит попытаться написать в техподдержку Яндекса и доказать, что накруткой занимались Ваши конкуренты (можно сопроводить скриншотами).

Далее, необходимо заняться улучшением поведенческих показателей на сайте, а именно, привлекать «хороший» трафик из поиска (к примеру, с помощью контекстной рекламы).

Параллельно стоит заняться проработкой юзабилити и качества сайта в целом и по разделам, чтобы улучшить естественные пользовательские показатели. Сюда входит: смена дизайна, улучшение текстов, проработка структуры, добавление новых полезных блоков и функционала.

При этом, нужно регулярно писать в Яндекс с указанием всех улучшений на сайте и просьбой пересмотреть санкции. Стоит понимать, что этот процесс может затянуться.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Ссылки из поста:
https://siteclinic.ru/blog/web-analytics/analiz-lo...
https://siteclinic.ru/vopros/yandeks/pryamye-pereh...

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...