SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты#tech #304 #If-Modified-Since #кеш @demimurych


#tech #304 #If-Modified-Since #кеш

@demimurych

Правда или миф 1) Last-Modified повышает доверие к вашему сайту у поисковых систем 2) роботы быстрее индексируют сайты с настроенным Last-Modified

по последним опытам

Yandex в 99% случаев ставит заголовок Last-Modified при запросе и для страницы и для изображений

Google это делает в 30% случаях, пока точно не удалось установить разницу, почему он в одном случае ставит в другом нет.

Так или иначе, обеспечения правильной реакции на этот заголовок будет не лишним, потому что, как минимум это сэкономит трафик поисковому боту. И если трафик является одной из частей краулингового бюджета - то определенно польза будет большая, тем больше чем больше трафика сэкономишь.

Никакой связи этого заголовка с теми заголовками, которые устанавливают для определения стратегии кэширования нет. Ни в гугле ни в яндексе.

То есть, если Вы пользуетесь expired для объяснения того как долго страница должна лежать в кеше, что яндексу что Google на это плевать в долгосрочной перспективе. Это же касается и Etag и cache control.

Но не плевать в течении одной сесси сканирования.

Все что они делают, это в тот момент когда запускается процесс

переиндексации может прийти запрос с заголовком - не изменилось ли чего с момента. При этом яндекс это делает почти всегда. А у гугла есть какие то условия, которые пока точно выяснить не удалось.

Важное дополнение относительно мифа и 304

304 ответ, это ответ сервера на любой запрос связанный с кешем. Таких запросов на вскидку может быть три разных. If-Modified-Since один из них.

Потому когда говорят о том, что нужно настроить ответ 304 это не до конца правда.

Нужно убедиться что есть корректный ответ в случае запроса с заголовком If-Modified-Since.

Стартегия которая выстраивается на If-Modified-Since - это не выгодная стратегия. Хуже нее может быть только Etag. Потому как все равно заставляет браузер слать дополнительный запрос для валидации кеша.

В результате сейчас, если работать с кешем эффективно, нужно реализовывать две вещи - expired для всех

и If-Modified-Since для Yandex Google Отдельно

@MaximMax:

Разрешите свою ремарку. На чисто контентных информационниках где внедряли last-modified было замечено снижение трафика в яндексе. Именно контентных сайтах 3000-10000к страниц. В им, генерике все ок.

@demimurych

тут есть несколько интересных соображений (на правах бреда)

1. Яндекс реиндексировал старницу, получил что она не менялась (ласт модифай) и решил что контент устаревает. На фоне этого, новый контент других ресурсов мог подняться вверх.

2. На самом деле трафик не просел. На самом деле мог некорректно отработать счетчик загруженыый из кеша. Если Вы внедрили ласт модифай для всех, занчит люди с повтороным заходом поучали старницу из браузерного кеша. Нужно проверить, корректно ли работал вэто случае счетчик (это мало веротяно, но проверить стоит)

Источник новости https://t.me/seobank/34...