Математика ссылок - часть 2 4) Вес донора и самой страницы
66
Математика ссылок - часть 2
4) Вес донора и самой страницы
Если про «вес доноров» пишет почти каждый сервис и снабжает свои пакеты с описаниями различных метрик, но про вес самой страницы – вообще практически никто не говорит (это «высший пилотаж линк-билдинга»). Старая добрая статья Садовского про то, что такое PageRank для новичков = актуальна уже лет 15 (кто захочет – спокойно нагуглит ее копии). Да, Google скрыл эту метрику + изменил и изменяет технологии подсчета, но старая-добрая фундаментальная система – отлично объяснит все базовые математические принципы подсчета веса.
Что важно для нас на базовом уровне? 2 вещи – это тематичность страницы и вес страницы в принципе.
а) тематичность страницы: если мы делаем линк-билдинг для сайта по грилям, то в идеале поставить на доноре на той странице, которая хотя бы приближена к этому, например, делаем запросы:
site:paloaltoonline.com grill
site:paloaltoonline.com cooking
site:paloaltoonline.com recipe
И получаем список более-менее релевантных страниц, которые к тому же уже 100% есть в индексе и далее запускаем технологии пробива. Этот способ хорош, но не панацея, т.к., например, на первых местах могут быть старые страницы (темы, где уже закрыто комментирование и т.п.) и не всегда его удается использовать, но где удается = там круто, т.к. ссылка поставленная с обсуждения грилей на сайт по продаже грилей - это супер.
б) Вес страницы в принципе: грубо говоря на форуме может быть тема про новую линейку грилей Вебе с кучей фоток, обсуждений, различных ссылок и т.п. + даже внешних (что очень круто), а может быть тема 2001 года про какую-то локальную новость, где 1 пост без ответов и т.п. = тут уже вес меньше.
Проверяется либо визуально, либо с помощью, например, Ахрефс, либо через тот же оператор site
site:paloaltoonline.com - все что вверху – частенько (но не всегда имеет достойный вес)
также есть лайф-хаки, например: site:paloaltoonline.com 2020 = все что будет вверху на первой странице = хорошие страницы с хорошим весом + актуальные, но тоже не панацея и не всегда сработает. Стоит ли говорить, что трендовые популярные темы – отлично подходят для пробива.
Итог:
На практике чаще всего нужно соблюсти 2 вещи, чтобы уже было круто:
а) найти хорошего донора = самый простой показатель = траффик Алекса + Ахрефс
б) поставить ссылку, чтобы ее не снес модератор / домен не загнулся и вообще, чтобы ссылка выжила
Выполняем эти 2 пункта, и вы уже в разы превосходите 90% рынка. Но нужно понимать, что это лишь самые базовые моменты (хотя повторюсь – выполнить 2 последних пункта = это уже огромнейший успех, его делают единицы). Тема линк-билдинга – это очень обширная тема и даже теорию по ней упаковать в одну книгу = крайне сложно, но я буду освещать данную тему с точки зрения бизнеса и практики.
Хотя бы ради того, чтобы вы имели возможность математически оценить эффективность очередного прогона / ссылок с сетки PBN / заказа крауд-ссылок и прочего.
Go in top! @gointopru
Источник новости https://t.me/gointopru/32...