РБК опубликовал интересное интервью о трендах E-commerce в 2025...
РБК опубликовал интересное интервью о трендах E-commerce в 2025 году с Денисом Марфутиным, директором по развитию e-com в «Яндекс Рекламе», рекомендую к прочтению.
Не могу согласиться с тезисом о ренессансе прямых продаж, то есть продаж вне контура крупнейших маркетплейсов. Не смотря на очевидный рост объёма прямых продаж, по данным Data Insight доля заказов на маркетплейсах увеличивается с 58% в 2021 году до 81% в 2024 году относительно всех интернет заказов.
Не смотря на это, полностью согласен с остальными тезисами. Для крупных интернет-магазинов развитие своих сервисов - это важные инвестиции в долгосрочной перспективе, так как комиссии маркетплейсов растут с каждым годом, и будет всё больше компаний или сегментов, которым станет нерентабельно размещаться на мп.
Но в самом интернет-магазине обязательно должна быть добавочная ценность, за счёт чего он будет отстраиваться от маркетплейсов. Помимо вариантов, которые озвучивает Денис (особенная демонстрация товаров, экосистемный подход, онлайн конструктор и т.д.) можно озвучить и другие способы:
- Логистические особенности, например, возможность доставки до дома / квартиры крупногабаритных или других специфических грузов, которые нельзя доставить / хранить в ПВЗ
- Экспертиза продавца, которая может выражаться в онлайн консультациях, контенте, ответе на отзывы, видео обзорах и т.д.
- Контент с использованием AR, например, сервисы онлайн примерки или встройки мебели в интерьер
- Уникализация товаров под запрос узкой группы ЦА
- Особенная коммуникация с клиентом (в т.ч. коммуникация через амбассадоров или social commerce)
- Подписочная модель для товаров регулярного потребления
- Наличие шоурумов для категорий, в которых это необходимо
- Персональные подборки товаров на основе опроса пользователя, которые сформированы для решения конкретной клиентской проблемы. Актуально, например, для онлайн аптек, когда по симптомам подбирается лекарство
Но для интернет-магазинов, у которых нет никакой отстройки от маркетплейсов ренессанса я бы не ждал.
Ссылки из поста:– https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/679b53e49...
– https://datainsight.ru/trends-ecom-epharma2025
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/78...