Human-centered Link building Disclaimer: работают любые техники...
Human-centered Link building
Disclaimer: работают любые техники построения ссылочной массы, которые вы умеете применять. Вопрос только в нише, проекте, стране, текущем состоянии алгоритмов и т.д. Данный ниже подход - это просто ещё одна точка зрения на то, как можно получать ссылки.
ИМХО, но одна из основных проблем, почему аутрич не принимают - контент. Линкбилдер анализирует конкурентов, выгружает пересечение по доменам донорам, просматривает контент, пишет план, а журналист считает, что данная статья рекламная, что она недостаточно релевантна, что она не качественная, что такое им отправляли другие люди и больше им не нужно и т.д.
Считаю, что в данном случае проблема в отсутствии ориентированной на пользователя стратегии. Мы тратим уйму времени на создание продукта, а ссылки пытаемся сделать ради ссылок. В данном случае мы можем обратиться к маркетологам фирмы или составить самим (начать хоть как-то, а со временем научитесь) Customer Journey Map. Вам нужно задокументировать полный опыт использования продукта\услуги пользователем.
Например, вы можете поискать ответы на вопросы:
1. Кто является пользователем продукта? (Может даже расписать пару персон)
2. Каковы пользовательские цели и задачи?
3. Какой у пользователей уровень опыта работы с продуктом и похожими продуктами?
4. Какие функции нужны пользователям?
5. Какая информация может быть необходима пользователям, в какой форме?
6. Как, по мнению пользователя, продукт должен работать?
Ответив на эти, казалось бы, общие вопросы вы сможете намного легче провести мозговой штурм и выдвинуть гипотезы о возможных ссылочных стратегиях, которые кроме ссылок могут принести ещё и охваты\лидов\продажи\переходы\повышение узнаваемости.
В CJM у вас будут touchpoints (точки касания с брендом). Обратите внимание на то, что примеры точек из любой книги по маркетингу - это стандартные техники по ссылочному: рейтинги, обзоры, отзовики, тематически комьюнити и т.д. Вам нужно проработать точки касания до использования, во время использования и после использования продукта для поиска новых тактик.
Давайте немного побрейнштормим (далее будет первое, что пришло в голову)
Важно помнить то, что у вас может быть множество разных целевых аудиторий. Например, вы большой магазин, который продает еду. Кроме покупателей, вашей ЦА могут быть, например, b2b партнеры (текущие или потенциальные). В данном примере мы можем собрать данные о продажах товаров (групп товаров) и подготовить материал по изменению потребительского спроса во время карантина\праздников\ещё чего-то. Ваши менеджеры скажут, что это может быть полезная инсайд информация для конкурентов, но всегда же можно обрезать данные + будь я конкурентом - я бы побоялся использовать эти числа для решений по закупкам и любым другим шагам, ведь в статье можно написать что угодно.
Аналогично для данного же магазина можно создать материал о работе курьерской службы, который будет работать как реклама услуг, кейс для других игроков, улучшение позиций hr-бренда. Я бы почитал о том, как крупная сеть в начале карантина набрала курьеров, закупила транспорт, построила внутреннюю логистику, придумала класть в каждый заказ подарочку маску и прочее.
Если этот магазин использует определённую платежную систему, то можно попробовать договориться с ними о размещении в разделе клиентов.
Если определенную марку товара продают часто, то можно ввести награду от магазина по группам товаров, например, “лучшие носки года” и выдавать кнопку баннер для сайта производителя.
и т.д.
Каждая из наших гипотез должна принести не только ссылку, но и попытаться окупить затраты охватами\b2b партнерствами\узнаваемостью и т.д.
Основная проблема такого подхода - нужно хорошее знание предметной области, а потому не in-house это будет сделать сложно. Ну и конечно пока данная методика не будет поставлена на поток - это будет дорого.
P.S. У меня ещё есть Slideshare аккаунт. Если вам интересно, то можете посмотреть мои презентации с выступлений (ссылка).
Источник новости https://t.me/productseo/27...