...
104
Прочитал интервью и сам удивился своему пессимизму относительно будующего крупных поисковиков. Спешу поделиться с вами:
Поисковики давно стали заложниками рынка рекламы. Слова "ничего не сломать" ассоциируется у них с "миллиардными убытками", принципиально новый SERP невозможен, кросс-сейл своих сервисов через свои сервисы - это приоритет на ближайшие годы. Окно Овертона сужается, курс на счастье пользователя сменился курсом на решение пользовательских задач, который, в свою очередь, меняется на "решить задачу пользователя с помощью своих сервисов".
Взаимодействие пользователя с сайтом прямо в результатах поиска (концепция островов Ильи Сегаловича) противоречит текущей концепции - не отпускать юзера, завязать на свои сервисы, ограничить свободу выбора. Может поэтому островов мы так и не увидели. А других оригинальных идей по улучшению органического SERP с коммерческим интентом за последние много лет не припомню.
Все эти замечательные метрики, измеряющие качество поиска, измеряют небольшой кусочек экрана, в который превратилась органическая выдача.
Как изменится условное "счастье пользователя", если отключить рекламу на серпе?
Сколько денег заработает/потеряет поисковик, если введет платные подписки с отключением рекламы/персонализации? (я б купил, кстати -)
Эти вопросы табуированы поисковиками, думать в этом направлении опасно, это противоречит законам рынка, заложниками которого они стали.
Так что в ближайшие годы, на мой взгляд, ничего кроме стагнации на рынке поисковых систем не предвидится.
А по итогу придет какой-нибудь adGuard/adblock/ublock, запилит метапоиск без рекламы, осовременит серп, поддержит медийно все это дело и съест Гугл, как тот съел медленную и неповоротливую Альтависту в 98-м -))
Источник новости https://t.me/stavsky/9...