Наверняка вы слышали про 3 роли целевой аудитории
Наверняка вы слышали про 3 роли целевой аудитории:
- пользователь
- плательщик
- покупатель
Внимание!!!
Любая из трех ролей делает человека потенциальным клиентом, на которого нужно влиять!!!
Пример №1: офисный стул
Пользователь. Сотрудник офиса.
Он не покупает и не платит за стул, но именно он сидит на нем. Если мы ему покажем рекламу, в которой опишем, как плохой стул влияет на здоровье, и что наш стул решает эту проблему, то он может донести необходимость в покупке до руководства.
Плательщик. Руководитель, который принимает решение о покупке стульев.
В таком случае задачей маркетинга может быть донести информацию о том, как повысить лояльность сотрудников простым действием - покупкой стульев под лозунгом заботы о их здоровье.
Покупатель. Сотрудник, который отвечает за закупки.
Он не инициатор покупки, но ему поручают эту покупку совершить. Наша задача убедить его купить стулья у нас, например, потому что мы все сделаем быстро, доставим и стулья, и подписанные документы, а ему останется только подписать.
Пример №2: детская игрушка (рассмотрим с точки зрения разделения необходимость/желание)
Пользователь. Ребенок говорит “я хочу эту игрушку”, увидев рекламу по телевизору.
Не нужно/хочу. Задача маркетинга - вызвать эмоции.
Покупатель. Мама хочет порадовать ребенка и принимает решение о покупке - ищет, где купить.
Нужно/хочу. Задача маркетинга - быть доступными, доказать, что лучше купить у нас.
Плательщик. Папа едет и покупает.
Нужно/не хочу. Задача маркетинга - максимальный сервис и простота покупки, снизить страдание клиента.
Задание:
Прямо сейчас напишите варианты того, как могут распределяться роли при покупке вашего продукта. На всех ли вы распространяете маркетинг? На кого еще вы можете повлиять?
Не откладывайте - потом забудется.
Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...