Mobile First Index – что следует учесть при разработке...
Mobile First Index – что следует учесть при разработке нового сайта.
У нас был случай, когда при разработке нового дизайна, дизайнер принял решение, что в адаптивной версии не должно быть меню. Он считал это вершиной креатива и каким-то образом убедил клиента, что на сайте с десятками тысяч товаров и сотнями категорий в меню нет необходимости.
Нам пришлось очень постараться, чтобы всё-таки отстоять меню. Дело тут даже не в SEO, а просто в удобстве.
Приведу несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при отрисовке нового сайта. Конечно же, в текущих реалиях стоит начинать рисовать макет с мобильной версии, но мало кто так делает.
1️⃣ Меню.
В адаптивной версии должно быть многоуровневое меню, со ссылками в исходом коде документа. Это нужно для того, чтобы основные категории сайта были второго уровня вложенности. Благодаря меньшему уровню вложенности эти страницы будут часто сканироваться и индексироваться, а также быть более важными в структуре сайта.
2️⃣ Наличие контента.
Тут есть 2 основных момента, на которые стоит обратить внимание:
1. Полное отображение контента страниц на мобильных устройств, без всяких скроллов, открытия текста по нажатию на кнопку.
2. Наличие на всех страницах адреса, телефона и других данных о компании в мобильной версии.
Думаю, и так очевидно, зачем это нужно.
3️⃣ Внутренние ссылки.
Одна из самых распространенных проблем в адаптивной версии сайта – отсутствие блоков перелинковки, которые необходимы для улучшения скорости сканирования либо передачи веса на важные страницы сайта.
Такие блоки со ссылками часто добавляют в сайдбар, который в мобильном просто отсутствует. Нужно следить за тем, чтобы все важные ссылки присутствовали в мобильной версии сайта.
Наиболее распространенная проблема – отсутствие блоков с похожими товарами.
4️⃣ Функционал.
Весь функционал сайта должен быть адаптирован под мобильные устройства. Наличие определенного функционала может существенно влиять на ранжирование страниц сайта и ресурса в целом.
Если на странице для десктопа есть калькулятор расчета стоимости, обзор товара 360°, возможность регистрации или сравнения товара – на мобильном он тоже должен быть.
В противном случае – может ухудшиться пользовательский опыт пользователя и, конечно же, Google не будет знать, что такой функционал вообще есть.
5️⃣ Внедрение изменений.
Иногда шаблон сайта содержит в себе 2 версии: для десктопа и для мобильного. Чаще всего это бывает на Opencart. В таком случае, необходимо проверять внедрение всех технических правок с мобильного устройства. Разработчику при внедрении изменений нужно дублировать правки в версию для мобильных устройств.
Основная ошибка заключается в том, что внедренные тегов robots, canonical или разметок, они отсутствуют в версии сайта для мобильных устройств –> их не видит GoogleBot.
@inseo_inweb
#фишки
Источник новости https://t.me/inseo_inweb/25...