SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыMobile First Index – что следует учесть при разработке...


Mobile First Index – что следует учесть при разработке нового сайта.

У нас был случай, когда при разработке нового дизайна, дизайнер принял решение, что в адаптивной версии не должно быть меню. Он считал это вершиной креатива и каким-то образом убедил клиента, что на сайте с десятками тысяч товаров и сотнями категорий в меню нет необходимости.

Нам пришлось очень постараться, чтобы всё-таки отстоять меню. Дело тут даже не в SEO, а просто в удобстве.

Приведу несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при отрисовке нового сайта. Конечно же, в текущих реалиях стоит начинать рисовать макет с мобильной версии, но мало кто так делает.

1️⃣ Меню.

В адаптивной версии должно быть многоуровневое меню, со ссылками в исходом коде документа. Это нужно для того, чтобы основные категории сайта были второго уровня вложенности. Благодаря меньшему уровню вложенности эти страницы будут часто сканироваться и индексироваться, а также быть более важными в структуре сайта.

2️⃣ Наличие контента.

Тут есть 2 основных момента, на которые стоит обратить внимание:

1. Полное отображение контента страниц на мобильных устройств, без всяких скроллов, открытия текста по нажатию на кнопку.

2. Наличие на всех страницах адреса, телефона и других данных о компании в мобильной версии.

Думаю, и так очевидно, зачем это нужно.

3️⃣ Внутренние ссылки.

Одна из самых распространенных проблем в адаптивной версии сайта – отсутствие блоков перелинковки, которые необходимы для улучшения скорости сканирования либо передачи веса на важные страницы сайта.

Такие блоки со ссылками часто добавляют в сайдбар, который в мобильном просто отсутствует. Нужно следить за тем, чтобы все важные ссылки присутствовали в мобильной версии сайта.

Наиболее распространенная проблема – отсутствие блоков с похожими товарами.

4️⃣ Функционал.

Весь функционал сайта должен быть адаптирован под мобильные устройства. Наличие определенного функционала может существенно влиять на ранжирование страниц сайта и ресурса в целом.

Если на странице для десктопа есть калькулятор расчета стоимости, обзор товара 360°, возможность регистрации или сравнения товара – на мобильном он тоже должен быть.

В противном случае – может ухудшиться пользовательский опыт пользователя и, конечно же, Google не будет знать, что такой функционал вообще есть.

5️⃣ Внедрение изменений.

Иногда шаблон сайта содержит в себе 2 версии: для десктопа и для мобильного. Чаще всего это бывает на Opencart. В таком случае, необходимо проверять внедрение всех технических правок с мобильного устройства. Разработчику при внедрении изменений нужно дублировать правки в версию для мобильных устройств.

Основная ошибка заключается в том, что внедренные тегов robots, canonical или разметок, они отсутствуют в версии сайта для мобильных устройств –> их не видит GoogleBot.

@inseo_inweb

#фишки

Источник новости https://t.me/inseo_inweb/25...