ТОП10 вопросов про структуру подзаголовков в информационных...
ТОП10 вопросов про структуру подзаголовков в информационных статьях под Google
Семантика под западный сайт, часть 6
1. Сколько подзаголовков нужно вставлять в статью? Какое оптимальное количество?
В среднем у нас 10-20 подзаголовков (H2 + H3 + H4) на обычную статью в 2000 слов.
И 50-100 подзаголовков в статьях-лонгридах.
Но, всё конечно же сугубо индивидуально и зависит от многих факторов.
2. От чего зависит количество подзаголовков? Как принимать решение?
- от того, насколько глубоко можно раскрыть тему
- насколько подробно ее уже раскрыли конкуренты
- если есть много разных (по словоформе) хороших запросов в кластере, то нужно побольше подзаголовков
- есть ли экономическая целесообразность в длинном тексте и большом количестве подзаголовков?
- в добавку к предыдущему вопросу - хватит ли частотки, чтобы первое место окупило текст? (хотя по хорошему не нужно идти в те ниши, где есть сомнения в такой юнит-экономике)
Часто бывает ситуация, что частотки в теме мизер, а у конкурентов - лонгриды. Происходит это из-за слишком раздутых бюджетов конкурентов, которые просто выпаливают таким образом всех остальных.
В таких ситуациях в 90% случае в топе выдачи стоят лонгриды, потому что у них всегда больше пространства для оптимизации.
И без сильных бюджетов я бы такие запросы просто пропускал.
3. В какие подзаголовки вставлять ключ?
Повторю текст из предыдущей статьи:
Главный принцип - смотрим на ключи.
Например в подзаголовок “How to sign up” мы можем добавить название бренда, потому что есть ключ “royal vegas sign up”.
И по такому же принципу анализируем подзаголовок “VIP Program” - мы не добавляем к нему переменную “бренд”, потому что нет частотки у ключа “royal vegas vip program”
4. Сколько подзаголовков могут содержать ключ? Где граница переспама?
Мы стараемся делать не больше 50-60% подзаголовков с ключами.
Исключения - это когда ключи уже стоят в формате вопросов и их можно напрямую вставлять в виде подзаголовка. В таком случае органичное внедрение не навредит.
5. Как удобнее искать подзаголовки конкурентов? Какие есть инструменты?
а) бесплатный плагин для Chrome - SEO Meta in 1 Click
б) аналог - Detailed SEO Extension
в) чтобы смотреть выдачу в другом регионе - SEO Search Simulator by Nightwatch
д) сервис Арсенкин или Iksweb
6. Можно ли отдать работу по составлению подзаголовков копирайтерам?
Нет, он сделает очень плохо.
У него выйдет составить нормальную и читаемую структуру, но не выйдет главное - оптимизировать эту структуру под SEO и внедрить ключи.
7. Стоит ли затачивать подзаголовки под их отдельное ранжирование в Google?
Однозначно да.
При некоторых раскладах Гугл может дать в выдаче ссылку не на всю статью, а на конкретный подзаголовок в этой статье. Следовательно, если вы делаете в начале статьи таблицы или списки - то стоит заточить главные подзаголовки под формат первого экрана пользователя и продублировать эти таблицы. Или сделать другие.
8. Какая оптимальная длина подзаголовков? Можно ли их делать очень короткими или очень длинными?
Относитесь к подзаголовкам также, как и к тайтлам. А тайтлы желательно делать длинными.
9. Есть ли сервисы, которые могут автоматически сделать подзаголовки с хорошим качеством?
Нет. Причины описывал в этом посте.
10. Почему ваши блоки FAQ иногда повторяют подзаголовки?
Потому что с осени Google перестал массово допускать по 10-15 вопросов FAQ в сниппетах. И оставил только 3-5. Следовательно, мы должны отвечать не на все вопросы, а на самые главные. А самые главные вопросы мы всегда раскрываем и в подзаголовках.
В этом нет никакой проблемы, потому что в статье мы вопрос раскрываем подробно, а в блоке FAQ - коротко, резюмируя. Это отличие избавляет от проблем с тем, что блоки подзаголовков и FAQ могут повторяться.
Предыдущий пост такого формата (про тайтлы) собрал 150 репостов, поэтому я и продолжил развивать посты в формате вопросов-ответов.
Спасибо большое за ваши реакции, репосты и комментарии. С вашей помощью я лучше понимаю какой контент наиболее востребован.
Источник новости https://t.me/pavlutskiy/52...