SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыТОП10 вопросов про структуру подзаголовков в информационных...


ТОП10 вопросов про структуру подзаголовков в информационных статьях под Google

Семантика под западный сайт, часть 6

1. Сколько подзаголовков нужно вставлять в статью? Какое оптимальное количество?

В среднем у нас 10-20 подзаголовков (H2 + H3 + H4) на обычную статью в 2000 слов.

И 50-100 подзаголовков в статьях-лонгридах.

Но, всё конечно же сугубо индивидуально и зависит от многих факторов.

2. От чего зависит количество подзаголовков? Как принимать решение?

- от того, насколько глубоко можно раскрыть тему

- насколько подробно ее уже раскрыли конкуренты

- если есть много разных (по словоформе) хороших запросов в кластере, то нужно побольше подзаголовков

- есть ли экономическая целесообразность в длинном тексте и большом количестве подзаголовков?

- в добавку к предыдущему вопросу - хватит ли частотки, чтобы первое место окупило текст? (хотя по хорошему не нужно идти в те ниши, где есть сомнения в такой юнит-экономике)

Часто бывает ситуация, что частотки в теме мизер, а у конкурентов - лонгриды. Происходит это из-за слишком раздутых бюджетов конкурентов, которые просто выпаливают таким образом всех остальных.

В таких ситуациях в 90% случае в топе выдачи стоят лонгриды, потому что у них всегда больше пространства для оптимизации.

И без сильных бюджетов я бы такие запросы просто пропускал.

3. В какие подзаголовки вставлять ключ?

Повторю текст из предыдущей статьи:

Главный принцип - смотрим на ключи.

Например в подзаголовок “How to sign up” мы можем добавить название бренда, потому что есть ключ “royal vegas sign up”.

И по такому же принципу анализируем подзаголовок “VIP Program” - мы не добавляем к нему переменную “бренд”, потому что нет частотки у ключа “royal vegas vip program”

4. Сколько подзаголовков могут содержать ключ? Где граница переспама?

Мы стараемся делать не больше 50-60% подзаголовков с ключами.

Исключения - это когда ключи уже стоят в формате вопросов и их можно напрямую вставлять в виде подзаголовка. В таком случае органичное внедрение не навредит.

5. Как удобнее искать подзаголовки конкурентов? Какие есть инструменты?

а) бесплатный плагин для Chrome - SEO Meta in 1 Click

б) аналог - Detailed SEO Extension

в) чтобы смотреть выдачу в другом регионе - SEO Search Simulator by Nightwatch

д) сервис Арсенкин или Iksweb

6. Можно ли отдать работу по составлению подзаголовков копирайтерам?

Нет, он сделает очень плохо.

У него выйдет составить нормальную и читаемую структуру, но не выйдет главное - оптимизировать эту структуру под SEO и внедрить ключи.

7. Стоит ли затачивать подзаголовки под их отдельное ранжирование в Google?

Однозначно да.

При некоторых раскладах Гугл может дать в выдаче ссылку не на всю статью, а на конкретный подзаголовок в этой статье. Следовательно, если вы делаете в начале статьи таблицы или списки - то стоит заточить главные подзаголовки под формат первого экрана пользователя и продублировать эти таблицы. Или сделать другие.

8. Какая оптимальная длина подзаголовков? Можно ли их делать очень короткими или очень длинными?

Относитесь к подзаголовкам также, как и к тайтлам. А тайтлы желательно делать длинными.

9. Есть ли сервисы, которые могут автоматически сделать подзаголовки с хорошим качеством?

Нет. Причины описывал в этом посте.

10. Почему ваши блоки FAQ иногда повторяют подзаголовки?

Потому что с осени Google перестал массово допускать по 10-15 вопросов FAQ в сниппетах. И оставил только 3-5. Следовательно, мы должны отвечать не на все вопросы, а на самые главные. А самые главные вопросы мы всегда раскрываем и в подзаголовках.

В этом нет никакой проблемы, потому что в статье мы вопрос раскрываем подробно, а в блоке FAQ - коротко, резюмируя. Это отличие избавляет от проблем с тем, что блоки подзаголовков и FAQ могут повторяться.

Предыдущий пост такого формата (про тайтлы) собрал 150 репостов, поэтому я и продолжил развивать посты в формате вопросов-ответов.

Спасибо большое за ваши реакции, репосты и комментарии. С вашей помощью я лучше понимаю какой контент наиболее востребован.

Источник новости https://t.me/pavlutskiy/52...