Тренд на D2C продажи: вызов для ретейла D2C (Direct-to-Consumer)...
Тренд на D2C продажи: вызов для ретейла
D2C (Direct-to-Consumer) — это модель, при которой бренды продают товары напрямую клиентам, исключая посредников (ретейл, дистрибьюторов). Такой подход дает брендам полный контроль над ценообразованием, качеством товара и позиционированием, а также доступ к клиентским данным.
Теперь для прямой продажи своих товаров производителю не обязательно создавать свой интернет-магазин, обеспечивать развитую логистическую систему, которая позволит конкурировать по стандартам сроков доставки с ретейлерами, обеспечивать широту ассортимента только своими брендами, ведь эти процессы берёт на себя маркетплейс.
Именно поэтому формат D2C последнее время набирает всё большую популярность: около 40% населения США в 2023 году совершали покупки по модели D2C, а объем продаж составил $135 млрд, к 2025 году прогнозируется рост на 38%.
Возможность контактировать с покупателем напрямую была долгожданной для производителя, преимуществ для него более, чем достаточно:
1. Контроль качества товаров
2. Контроль позиционирования бренда и отображения контента
3. В случае собственного интернета магазина - доступ к данным клиентов, истории покупок и возможность управлять лояльностью с помощью crm маркетинга и персонализации
4. Гибкое управление ценами и акциями
5. Клиентская аналитика позволяет гибче прогнозировать спрос
6. Возможность быстро выводить на рынок и тестировать новые бренды. На маркетплейсах это делать проще, так как всего лишь 8% опрошенных отмечают знание бренда как значимый фактор при покупке на мп.
Логично предположить, что исключение из цепочки ретейлера должно увеличивать маржинальность производителя, но так происходит далеко не всегда, ведь выстраивание D2C требует экспертизу и значительных инвестиций в логистику, маркетинг и клиентский сервис. Кроме этого, комиссии маркетплейсов также ежегодно увеличиваются.
На мой взгляд, бренды, которые смогут выстроить грамотную D2C стратегию, персонализировать клиентский опыт и оптимизировать логистику, получат конкурентное преимущество. Но брендам нужно использовать все системы сбыта (как b2c через посредника, так и d2c), гибко сегментируя ассортиментный ряд, который пойдёт в каждый из форматов .
Ссылки из поста:– https://www.invespcro.com/blog/direct-to-consumer-...
– https://datainsight.ru/eCommerce_2023
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/81...