❌SEO — это тупик или размышления о будущем отрасли
❌SEO — это тупик или размышления о будущем отрасли
Я уже устал отбиваться от запросов: "Мы в ТОП-5, давайте что-то подшаманим по SEO и станем ТОП-1". А мы уже подшаманили все, что возможно (не рассматриваем накрутку). Можно заняться "SEO-поддержкой", но это не даст бурного роста. Когда заканчивается SEO, дальнейший рост возможен только за счет улучшения продукта.
Классическое SEO заходит в тупик своего развития. Оно все еще работает, но со временем эффективность будет снижаться. Но что же дальше? Дальше — переход в продуктовый подход. В нем SEO-специалист должен не только отвечать за свои метрики — позиции, трафик и так далее, — но и вводить понятия продуктового подхода, такие как ценность бизнеса, цель, стратегия и др.
◀️Размышления вслух
Давайте ответим на вопрос: "Какая ценность у SEO при продвижении магазина дверей?".
Ценность в классическом SEO: позициях, трафике и лидах бизнеса.
В продуктовом подходе этот ответ будет звучать как-то так:
Магазин дверей хочет подобрать идеально подходящую для пользователя дверь без участия менеджера.
В классическом подходе мы занимаемся удовлетворением потребностей бизнеса, а в продуктовом — идем через удовлетворение потребностей пользователя к целям бизнеса.
Я целевая аудитория магазина межкомнатных дверей. Зашел в интернет-магазины дверей и понял, что я нигде не могу выбрать подходящую. Какие-то скрытые, раздвижные, двухстворчатые, шпонированные, ПВХ и так далее. Они еще и на фотографиях все выглядят одинаково.
У меня возникает проблема: мне нужно разобраться в типах дверей, чтобы выбрать ту дверь, которая лучше закроет мои потребности.
А такого куска аудитории очень много. Это те, кто в поиске будут вбивать "купить дверь", а не конкретный ее вид.
Держите в голове, что это чисто мои размышления вслух.
Цели в классическом SEO
Сделать блог и набить его лонгридами. Блог в классическом подходе — это набор лонгридов, раздутых до безобразия от копирайтера за 200 р, который не может потратить целый день, чтобы разобраться в нише. В большинстве блогов нет нормальной навигации.
Цель в продуктовом SEO может быть сформирована как-то так:
Создать узкий проект, который будет отвечать на вопросы пользователей, даже если они не ищут этого напрямую. А вопросы и проблемы достаются с помощью кастдева + вордстата, а не только благодаря вордстату. Кастдев — это про прямое общение с целевой аудиторией.
Вы поймете через вордстат, что для части вашей аудитории фотографии на сайте выглядят одинаково, поэтому требуются живые фотки.
Решением может быть отдельный сайт на поддомене, который стремится в первую очередь закрыть мою проблему, а не привлечь трафик с поиска. Который возьмет тебя за ручку и скажет: "Вот начни отсюда, и я постараюсь в кратчайшее время рассказать тебе про все основные отличия дверей. А когда ты определишься, верну обратно в магазин, где ты сможешь осознанно выбрать дверь и заказать ее". И уже в качестве побочного эффекта — получение трафика на этот проект. А он будет, так как зарешают ПФ при правильном проектировании, а не длина текста.
◀️Почему я к этому пришел
1. Анализируя большое количество ниш, можно убедиться, что в конечном счете побеждает продукт, а не SEO.
2. Большая ценность от услуг.
3. Интереснее работать.
4. Большие чеки.
◀️И что дальше?
Я считаю, что через пару лет большинство сеошников изменят свой статус с "SEO-специалист" на "Продуктовое SEO для бизнеса".
Поэтому стоит задуматься о переходе на другую стадию уже сейчас и через пару лет не сидеть в комментариях с нытьем, что SEO умерло.
Волны умирания SEO происходят периодически. Только SEO перестраивается и начинает жить дальше.
Источник новости https://t.me/seokotenkov/124...