SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты❌SEO — это тупик или размышления о будущем отрасли


❌SEO — это тупик или размышления о будущем отрасли

Я уже устал отбиваться от запросов: "Мы в ТОП-5, давайте что-то подшаманим по SEO и станем ТОП-1". А мы уже подшаманили все, что возможно (не рассматриваем накрутку). Можно заняться "SEO-поддержкой", но это не даст бурного роста. Когда заканчивается SEO, дальнейший рост возможен только за счет улучшения продукта.

Классическое SEO заходит в тупик своего развития. Оно все еще работает, но со временем эффективность будет снижаться. Но что же дальше? Дальше — переход в продуктовый подход. В нем SEO-специалист должен не только отвечать за свои метрики — позиции, трафик и так далее, — но и вводить понятия продуктового подхода, такие как ценность бизнеса, цель, стратегия и др.

◀️Размышления вслух

Давайте ответим на вопрос: "Какая ценность у SEO при продвижении магазина дверей?".

Ценность в классическом SEO: позициях, трафике и лидах бизнеса.

В продуктовом подходе этот ответ будет звучать как-то так:

Магазин дверей хочет подобрать идеально подходящую для пользователя дверь без участия менеджера.

В классическом подходе мы занимаемся удовлетворением потребностей бизнеса, а в продуктовом — идем через удовлетворение потребностей пользователя к целям бизнеса.

Я целевая аудитория магазина межкомнатных дверей. Зашел в интернет-магазины дверей и понял, что я нигде не могу выбрать подходящую. Какие-то скрытые, раздвижные, двухстворчатые, шпонированные, ПВХ и так далее. Они еще и на фотографиях все выглядят одинаково.

У меня возникает проблема: мне нужно разобраться в типах дверей, чтобы выбрать ту дверь, которая лучше закроет мои потребности.

А такого куска аудитории очень много. Это те, кто в поиске будут вбивать "купить дверь", а не конкретный ее вид.

Держите в голове, что это чисто мои размышления вслух.

Цели в классическом SEO

Сделать блог и набить его лонгридами. Блог в классическом подходе — это набор лонгридов, раздутых до безобразия от копирайтера за 200 р, который не может потратить целый день, чтобы разобраться в нише. В большинстве блогов нет нормальной навигации.

Цель в продуктовом SEO может быть сформирована как-то так:

Создать узкий проект, который будет отвечать на вопросы пользователей, даже если они не ищут этого напрямую. А вопросы и проблемы достаются с помощью кастдева + вордстата, а не только благодаря вордстату. Кастдев — это про прямое общение с целевой аудиторией.

Вы поймете через вордстат, что для части вашей аудитории фотографии на сайте выглядят одинаково, поэтому требуются живые фотки.

Решением может быть отдельный сайт на поддомене, который стремится в первую очередь закрыть мою проблему, а не привлечь трафик с поиска. Который возьмет тебя за ручку и скажет: "Вот начни отсюда, и я постараюсь в кратчайшее время рассказать тебе про все основные отличия дверей. А когда ты определишься, верну обратно в магазин, где ты сможешь осознанно выбрать дверь и заказать ее". И уже в качестве побочного эффекта — получение трафика на этот проект. А он будет, так как зарешают ПФ при правильном проектировании, а не длина текста.

◀️Почему я к этому пришел

1. Анализируя большое количество ниш, можно убедиться, что в конечном счете побеждает продукт, а не SEO.

2. Большая ценность от услуг.

3. Интереснее работать.

4. Большие чеки.

◀️И что дальше?

Я считаю, что через пару лет большинство сеошников изменят свой статус с "SEO-специалист" на "Продуктовое SEO для бизнеса".

Поэтому стоит задуматься о переходе на другую стадию уже сейчас и через пару лет не сидеть в комментариях с нытьем, что SEO умерло.

Волны умирания SEO происходят периодически. Только SEO перестраивается и начинает жить дальше.

Источник новости https://t.me/seokotenkov/124...