ЗАЧЕМ СТАРТАПУ БЕЗ САЙТА НУЖЕН СЕОШНИК В декабре ко мне пришёл...
92
ЗАЧЕМ СТАРТАПУ БЕЗ САЙТА НУЖЕН СЕОШНИК
В декабре ко мне пришёл мегаинтересный стартап. Кто, что и зачем — секрет, подписанный кровью NDA. Но суть и масштабы там реально интересные.
Впервые я так плотно вникаю в продукт ещё на этапе его создания. Прикольно работать в сцепке с владельцем, продуктологом и маркетологом — с таким количеством информации попасть не в то русло практически невозможно.
Сайта там пока ещё нет, он стоит в планах на ближайшее будущее. А что тогда там делаешь ты? — спросите вы. — Продвигать-то нечего.
А вот и есть. Рассказываю.
1. Изучила конкурентов. Маркетолог сделал свой конкурентный анализ, я — свой, сеошный. Для меня важны конкуренты в топе выдачи, а не те, на которых ориентируется клиент в позиционировании продукта, подаче материала и визуале. Поэтому я начала именно с этой задачи — промониторить выдачу по услуге клиента и свести это всё в единый документ, на основе которого в дальнейшем будет создано ТЗ на разработку сайта.
2. Уже на этапе создания продукта я подобрала семантику под будущее продвижение. Правда, её пришлось неоднократно корректировать по ходу поступления новой информации. А информации очень много и меняется она чуть ли не ежечасно. Зато в конечном итоге у меня получилось наиболее четко выверенное СЯ.
Эта задача шла в первых рядах, но через неделю таких танцев вокруг ядра я смирилась и стала ждать, когда коллеги сформируют конечную идею продукта. Если б я знала, отодвинула бы эту задачу на попозже. Но на ошибках учатся.
3. Далее на основе кластеризованного СЯ планируется структура будущего сайта. Для успешного продвижения идеально планировать ядро и структуру до разработки сайта. Переделывать потом гораздо сложнее и дороже.
4. Сформировали структуру, пишем ТЗ на разработку сайта. Я всегда засовываю свой нос в этот процесс, иначе потом придётся допиливать много важных штук, о которых забывают или не знают другие специалисты. Часто сама пишу ТЗ на разработку, но здесь пишет продуктолог.
Кстати, на этапе отрисовки дизайна и вёрстки я тоже буду пристально следить за процессом, чтобы все SEO-элементы были на своих местах и исправно работали.
5. Поскольку проект начинает пиариться ещё до создания сайта, я участвую в этом процессе. Одним из способов продвижения с ненавязчивым пиаром выбрали Яндекс.Дзен. Для канала на Дзене я пишу контент-план, подбираю темы будущих статей, составляю СЯ и прописываю оптимизированные заголовки.
6. Параллельно ищу под проект копирайтеров – необходима команда из 3-5 человек, так как статей планируется много.
7. Ещё один канал продвижения и пиара – Youtube. Здесь работает правило «кто первый встал, того и тапки». Поэтому очень важно занять место в топе раньше, чем это сделает кто-то другой. А для этого тоже нужно оптимизировать видео на ютубе.
И это только первые два-три месяца работы, связанные с подготовкой к разработке сайта и пиар-кампанией. Дальше – больше.
Источник новости https://t.me/seo_feya_and_rank...