Когда количественные метрики переходят в качественные (о...
Когда количественные метрики переходят в качественные (о размерах текстов). Часть 1
#onpage @productseo
Этот пост я пишу из-за того, что:
А) в трендах по SEO пишут о количестве контента, но почему-то не заостряют внимание на качестве;
Б) в личные сообщение мне пишут просьбы что-то посоветовать и достаточно часто звучит “текст на 2000 символов будет норм?”
В данном случае нужно немного перефразировать классика Виктора Карпенко, сказав: “Смотрите в SERP (search engine result page), как в телевизор”.
Количество слов\символов - это только ориентир для того, чтобы понять насколько нужно широко раскрывать тему (или сколько конкуренты льют воды). Вам нужно узнать среднее, минимальное, максимальное количество контента в ТОП и ориентироваться на это только как на количественный показатель и не забывать “перечитать” (пишу в кавычках ибо можно как глазами, так и автоматизировать) все статьи из ТОП`а и понять какой интент у пользователя, какие могут быть смежные цели.
Как бы делал я?
1 - будет о ручном методе
2 - будет об автоматизации и массовости
Вариант 1. Вы пишете ТЗ под конкретную страницу
1. Получите ТОП 10, 20, 30 по маркерному запросу в зависимости от серьезности конкуренции. Зачастую хватает ТОП 10. Можно зайти через браузер и забрать SERP используя букмарклет; можно из ahrefs -> keyword explorer -> ввести запрос\страну -> export в самом низу, где ТОП; можно из Serpstat -> keyword research -> seo research -> top by keyword -> ввести запрос\поисковую систему -> copy или export.
2. Переходим в Screaming Frog или Netpeak Spider и переключаемся в режим обхода страниц по конкретному списку URL.
(Конечно можно выделять тексты из основной зоны контента руками и проверять любым сервисом, но это долго).
3. Подставляем наши URL из ТОП`а и берем длину контента. Тут нужно еще почитать справку. Например, в Netpeak Spider есть параметры: Размер контента (символы с пробелами в <html>), Количество слов (в <body>), Количество символов (без пробелов в <body>), Количество символов в <p>, Количество слов в <p>. В зависимости от конкурентов (их технической составляющей и вообще типа сайта) можно выбирать разные параметры. Например, когда я работаю с информационными сайтами и в предварительном анализе конкурентов видел, что семантика html5 у них +- соблюдается, то я могу взять <p>.
4. Копируем данные в excel и считаем MIN, MAX, MEDIAN, AVERAGE. На основе этих данных можно уже предположить размер текста.
5. После количественного показателя нам нужно получить качественные.
Какие они?
1. Качаем запросы по которым конкуренты в ТОП 10-20 и берем уникальные. Из них и будем выбирать: прямые вхождения, дополнительные тематические слова.
2. Если есть время, то читаем статьи и выписываем: на какие вопросы нужно ответить текстом, какие ключевые блоки должны быть на странице (например, кроме текста список источников) и т.д.
Нужно быть готовым к тому, что на запрос “как собрать урожай яблок?” нужно будет не просто написать “пойди и сорви”, а расписать особенности работы разными инструментами, упаковки, время работы и т.д.
Источник новости https://t.me/productseo/29...