SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыГод назад я работал над проектом по программатик SEO (pSEO)...

 109  


Год назад я работал над проектом по программатик SEO (pSEO), который обернулся полным провалом, рассказывает Усман Акрам.

Это была B2B SaaS-компания на ранней стадии развития из одного из моих бывших агентств, и босс настаивал на том, чтобы мы начали с pSEO.

Вот 3 причины, почему этот проект провалился (и какие уроки можно извлечь):

✅ 1) Это была моя вина

Компания начинала с нуля.

➜ На сайте не было контента

➜ Не было сильного ссылочного профиля

➜ Отсутствовало узнавание бренда

Всё, что у них было — несколько крупных корпоративных клиентов, и они хотели обеспечить рост через SEO.

Когда появился этот лид, CEO моего агентства (который был инвестором и фракционным CMO этой SaaS-компании) сообщил мне, что нам стоит начать с pSEO.

В чём была моя ошибка?

Я не высказался против этой идеи.

В глубине души я знал, что это неправильное решение.

Но почему-то я чувствовал какое-то необъяснимое давление и не поделился своим несогласием.

Это был мой промах.

✅ 2) У них не было чёткого позиционирования

Мы начали планировать кампанию.

Первым делом решили создать набор программатик-страниц для сравнения с конкурентами.

➜ [Клиент] vs [Конкурент]

➜ [Конкурент] vs [Конкурент] и т.д.

Уже на этапе планирования этих страниц мы столкнулись с препятствиями.

Почему?

Потому что как компания на ранней стадии, они не имели чётко выстроенного позиционирования.

Возникло много споров о том, с какими компаниями сравнивать, а с какими нет.

Даже мой босс (CMO компании) и клиент не могли прийти к общему мнению.

Несколько недель мы не могли даже финализировать список конкурентов для сравнения, не говоря уже о программном создании этих страниц.

✅ 3) Стратегия основывалась на предубеждениях, а не на исследованиях

Когда ты определяешь стратегию для конкретной компании до того, как углубиться в её цели роста, клиентов и индустрию, ты создаёшь провальный план.

Только потому, что у компании была узкая специализация, мы решили, что вместо редакционного контента сработает программатик-контент.

pSEO был в тренде, и у нас был успешный опыт с другими проектами.

Это привело нас к убеждению, что pSEO — это именно то, что нужно и этому проекту.

pSEO стал для нас молотком, и каждый проект начал казаться гвоздём.

Мы опубликовали всего 3 типа контентных шаблонов, но ни один из них не сработал.

Некоторые принесли немного показов/кликов, но ни один не конвертировал в какие-либо бизнес-результаты.

С тех пор я стал крайне скептически относиться к тому, каким проектам действительно может быть полезен pSEO, а каким даже не стоит о нём думать.

Как стратегу, вам нужно критически оценивать возможности и сценарии.

Не существует универсального подхода!

Точка

@MikeBlazerX

Ссылки из поста:
https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activi...
https://t.me/MikeBlazerX

Источник новости https://t.me/mikeblazerx/4490...