Год назад я работал над проектом по программатик SEO (pSEO)...
109
Год назад я работал над проектом по программатик SEO (pSEO), который обернулся полным провалом, рассказывает Усман Акрам.
Это была B2B SaaS-компания на ранней стадии развития из одного из моих бывших агентств, и босс настаивал на том, чтобы мы начали с pSEO.
Вот 3 причины, почему этот проект провалился (и какие уроки можно извлечь):
✅ 1) Это была моя вина
Компания начинала с нуля.
➜ На сайте не было контента
➜ Не было сильного ссылочного профиля
➜ Отсутствовало узнавание бренда
Всё, что у них было — несколько крупных корпоративных клиентов, и они хотели обеспечить рост через SEO.
Когда появился этот лид, CEO моего агентства (который был инвестором и фракционным CMO этой SaaS-компании) сообщил мне, что нам стоит начать с pSEO.
В чём была моя ошибка?
Я не высказался против этой идеи.
В глубине души я знал, что это неправильное решение.
Но почему-то я чувствовал какое-то необъяснимое давление и не поделился своим несогласием.
Это был мой промах.
✅ 2) У них не было чёткого позиционирования
Мы начали планировать кампанию.
Первым делом решили создать набор программатик-страниц для сравнения с конкурентами.
➜ [Клиент] vs [Конкурент]
➜ [Конкурент] vs [Конкурент] и т.д.
Уже на этапе планирования этих страниц мы столкнулись с препятствиями.
Почему?
Потому что как компания на ранней стадии, они не имели чётко выстроенного позиционирования.
Возникло много споров о том, с какими компаниями сравнивать, а с какими нет.
Даже мой босс (CMO компании) и клиент не могли прийти к общему мнению.
Несколько недель мы не могли даже финализировать список конкурентов для сравнения, не говоря уже о программном создании этих страниц.
✅ 3) Стратегия основывалась на предубеждениях, а не на исследованиях
Когда ты определяешь стратегию для конкретной компании до того, как углубиться в её цели роста, клиентов и индустрию, ты создаёшь провальный план.
Только потому, что у компании была узкая специализация, мы решили, что вместо редакционного контента сработает программатик-контент.
pSEO был в тренде, и у нас был успешный опыт с другими проектами.
Это привело нас к убеждению, что pSEO — это именно то, что нужно и этому проекту.
pSEO стал для нас молотком, и каждый проект начал казаться гвоздём.
Мы опубликовали всего 3 типа контентных шаблонов, но ни один из них не сработал.
Некоторые принесли немного показов/кликов, но ни один не конвертировал в какие-либо бизнес-результаты.
С тех пор я стал крайне скептически относиться к тому, каким проектам действительно может быть полезен pSEO, а каким даже не стоит о нём думать.
Как стратегу, вам нужно критически оценивать возможности и сценарии.
Не существует универсального подхода!
Точка
@MikeBlazerX
Ссылки из поста:– https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activi...
– https://t.me/MikeBlazerX
Источник новости https://t.me/mikeblazerx/4490...