SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПродолжаем говорить об отличии работы на объемах от работы с...


Продолжаем говорить об отличии работы на объемах от работы с небольшими бюджетами.

Посмотрим на примерах. Один из них я приводил уже в предыдущем посте. Сейчас будет другой случай: пример с региональными барбершопом (в Уфе) и цветочной мастерской (в Пензе).

В случае барбершопа на рекламу 10 000 в месяц. Исходя из этого надо строить стратегию продвижения.

Аудиторий на тест напрашивается достаточно много: это те, кто носит бороду, мужики, которые готовятся к свадьбе, бизнес-аудитория, стильные люди, друзья и подписчики известных людей. В каждом из них также по несколько сегментов: бороду носят металлисты, те, кто подписан на сообщества «бородачей». В бизнесе это бизнес-молодость, настройка по интересам и поведению, связанные с бизнесом.

Однако помним, что бюджет всего 10000 рублей. Поэтому первый месяц целиком может уйти только на тесты. И если в каждом сегменте тестировать объявления и промопосты на 100 рублей, у нас получается, что для них мы сможем протестировать по 5 - 10 креативов. При этом по ходу работы мы будем видеть, какие аудитории «откликаются» нормально, то есть дают клик не дороже 20 рублей и регулярный прирост подписчиков, а какие сразу показывают низкую эффективность (клики дороже 40 рублей и нерегулярные подписки).

Напомню, что речь идет про региональные проекты. В случае Москвы и Питера цифры могут отличаться раза в два в бОльшую сторону.

Далее, уже во второй месяц, мы отрабатываем те объявления и промопосты, которые дают наилучший результат. И при необходимости делаем новые варианты промопостов на основе существующих.

В случае с цветочной мастерской возьмем другую ситуацию: задача сделать максимальный трафик на 14 февраля. Бюджет также 10 000 рублей.

Тогда нам нужно ограничиться тестами на 1000 - 2000 рублей и протестировать 5-10 объявлений и промопостов. И далее уже полученные результаты использовать для рекламной кампании на оставшийся бюджет. То есть тут нет смысла говорить о тестировании 50 креативов.

Общий вывод такой: в случае небольших бюджетов и долгосрочных кампаний нужно понимать, что тестирование может занять долгое время, вполне возможно что на него потребуется весь первый месяц. Результат, на который надо ориентироваться, это самые эффективные объявления и промопосты.

А в случае короткосрочных кампаний рассчитывать на большое количество креативов наоборот не стоит, и вполне возможно, что вести кампанию надо будет на тех креативах, которые дают наилучший результат среди всех проверенных вариантов. И, если этот результат будет ниже ожидаемого, то времени «переиграть» рекламную кампанию уже просто не останется.

Именно поэтому подобные риски всегда нужно понимать и учитывать и, в случае неудачного завершения рекламной кампании, анализировать результат не только с точки зрения «плохая настройка», а также сам продукт, сообщество, обратную связь от аудитории и т.п.

В завершении хочу вернуться к обсуждению долгосрочной работы на небольших бюджетах. Другим важным выводом тут будет то, что почевать на лаврах все равно не получится. Во-первых, со временем эффективные креативы потеряют эффективность из-за того, что «примелькаются» и аудитория перестанет на них реагировать. Во-вторых, смена креативов даст положительный результат, но и сами аудитории постепенно выгорят.

И по итогу количество трафика будет падать, что скажется на результатах в продажах.

Именно поэтому мы часто начинаем тесты не на ультраузких аудиториях, а на относительно широких сегментах от 10 000 человек. В этом случае можно строить долгоживущие прогнозы, а не на 1-2 недели. И именно поэтому нельзя ориентироваться на кейсы, в которых за 5000 рублей получили 5 продаж. Потому что не факт, что эти результаты даже в краткосрочной перспективе можно адаптировать для аналогичного проекта. А про долгосрочные перспективы и говорить не стоит.

В следующий раз поговорим о работе на бОльших бюджетах, также на примере конкретных ситуаций и рассмотрим, как строится работа в этом случае.

Источник новости https://t.me/praktikasmm/281...