3 важных правила маркетинга, о которых вы могли не знать или забыть
3 важных правила маркетинга, о которых вы могли не знать или забыть.
1. Клиент не обязательно должен окупаться с первой покупки. Главное, чтобы его LTV было выше стоимости привлечения.
Пример (гипотетический):
- Привлечь ученика в онлайн школу может стоить 50$.
- Прибыль в месяц с ученика 20$.
- Средний срок жизни клиента 6 месяцев.
- Прибыль он начнет приносить только с 3-го месяца, но в итоге окупит вложения больше чем в 2 раза.
2. Не важно, с какого канала приходят более дешевые лиды - важно у какого канала ROI выше. Всегда стройте аналитику до денег.
Пример (основано на реальных событиях):
- Стоимость лида с Яндекс.Директа 5$
- Стоимость лида из Google Adwords 10$
- Конверсия в клиента одинаковая
- Но
- Средний чек клиентов с Google в 3 раза выше Яндекса, поэтому в первую очередь бюджет нужно вкладывать в Google, пока его показатели ROI не снизятся до Яндекса или пока вы не поймете, как из Яндекса доставать таких же клиентов.
3. Минимум 10% маркетингового бюджета выделяйте на тестирование новых каналов или на эксперименты в текущих.
Пример (воистину реальный):
- в 2018 году в школе английского мы протестировали рекламу в каталоге курсов
- затраты на рекламу составили около 300$, что составляло около 3% месячного бюджета
- в результате мы получили поток очень теплых лидов в 10 раз дешевле, чем с остальных каналов
- этот тест помог нам ежемесячно экономить около 3.000$ рекламного бюджета, а точнее я получил 3.000$ для новых экспериментов.
Если у вас есть свои наработанные правила - делитесь в комментах.
Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...