SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыНа Форбсе есть хорошая статья про экономику совместного...


На Форбсе есть хорошая статья про экономику совместного потребления (sharing economy).

http://www.forbes.ru/kompanii/internet-telekom-i-media/326807-pochemu-airbnb-stoit-dorozhe-hilton-i-mariott

Т.е. про экономику и бизнесы, построенные на основе sharing-модели – пользователи делятся каким-то своим имуществом, которое используют не на 100%. По сути сдают в аренду посредством специальных сервисов. Например, Uber или AirBnb.

Показательные цифры:

💡 В 2014 году аналитики PwC оценивали объем мирового рынка совместного потребления в $15 млрд. К 2025 году он вырастет до $335 млрд.

💡 Cервис для аренды частных апартаментов Airbnb, может стоить больше $30 млрд., если закроет очередной раунд инвестирования при такой оценке.

Т.е. сервис, который не владеет ни одним отелем, стоит дороже сетей Hilton и Marriott (капитализация $23,9 млрд и $18,8 млрд соответственно).

Конечно, немалую роль в оценке капитализации играет надуваемый инвесторами пузырь. Тот же Убер, оцениваемый более, чем в $60 млрд, показал $2,8 млрд убытка в 2016 году и продолжает нести убытки в 2017-м. Некоторые считают, что он так никогда и не станет прибыльным, а пузырь лопнет.

У Airbnb показатели получше, но дело не в этом. Даже с учётом пузыря это компании с действительно высокой стоимостью, хотя не имеют "твердых" активов в огромном количестве – заводов, пароходов, земель, розничных точек и т.д.

Почему же тогда они так высоко оцениваются?

Потому что меняется значимость активов, которые действительно важны для процветания компании в текущих реалиях экономики и рыночных условиях.

Когда-то давно самым значимым активом были земли. Феодалы, владеющие ими, были главными «заправлялами».

Потом главным активом стали средства производства – заводы и фабрики.

Далее приоритетным активом стала информация: интернет, технологии, бум доткомов, кто владеет информацией, тот владеет миром – вот это всё.

Сейчас приоритеты сдвигаются в сторону не просто владельцев информации, а владельцев клиентских баз и ресурсов с большим трафиком. Гугл, яндекс, фейсбук, вконтакте, убер, airbnb – все они владельцы огромных клиентских баз, которые монетизируют сами и на которых позволяют зарабатывать другим компаниям, получая за это свою долю.

Мораль?

Вы можете и не строить бизнес на основе shared-моделей (хотя присмотреться не помешало бы), но собирать, холить и лелеять базу клиентов просто обязаны.

Это значит не просто иметь записи в excel или 1С, но и работать с базой, поддерживать отношения со своими клиентами, интересоваться их мнением и т.д.

http://exilem.com/shared-economy-and-client-base/

© Стратегии прорывного развития бизнеса (https://vk.com/club35751866)

#маркетинг #утп #айнурсафин #exilem #бизнесмодель #клиенты #клиентскаябаза #sharedeconomy

Источник новости https://t.me/bhacks/182...