SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​Что такое поведенческие факторы (ПФ) ранжирования в...

 5  


​Что такое поведенческие факторы (ПФ) ранжирования в поисковых системах?

Это набор данных, которые учитываются поисковыми системами при оценке качества сайта для дальнейшего ранжирования в ТОПе. Основными данными являются действиях пользователя в поиске и на сайте.

В каких поисковых системах учитываются ПФ?

▪️В Яндексе эти факторы являются одними из важнейших для корректировки поисковой выдачи. Это подтверждено официально. У Яндекса самые суровые санкции именно за накрутку этих факторов, что говорит о их важности при ранжировании.

▪️Google учитывает эти факторы. Это подтверждено официально 12 марта 2019 года. В этот день Google запатентовал "Изменение ранжирования результатов поиска на основе неявной обратной связи с пользователем", другими словами - поведенческие факторы. Хотя ранее представителями Google отвергались заявления об учете этих факторов.

Где поисковики собирают данные о поведении пользователей:

▪️Из поисковой выдачи (кликовые логи)

▪️Браузеры (Google Chrome, Yandex Браузер, Амиго)

▪️Плагины и тулбары

▪️Системы аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика)

▪️Десктопные программы

ПФ бывают:

▪️Внутренние -поведение пользователя непосредственно на сайте

▪️Внешние - поведение пользователя на поисковой выдаче, вне сайта

✅Внутренние:

▫️Среднее время, которое пользователь проводит на сайте или на отдельной странице. Чем больше этот показатель - тем лучше.

▫️Количество отказов. Отказом в Яндекс считается пребывание пользователя на сайте менее 15 секунд. Если отказов много - значит ваш сайт не нравится пользователям или страница не соответствует запросу.

▫️Глубина просмотра. Показатель количества просмотренных страниц после перехода на ваш сайт. Когда пользователь много передвигается внутри сайта по внутренним ссылкам - это говорит поисковику о том, что сайт полезен.

▫️Доля трафика с органического поиска. Чем больше процент органического трафика (из SEO-выдачи) - тем лучше.

▫️Наличие постоянной аудитории. Поисковая система хорошо относится к сайту с постоянными посетителями, которые напрямую заходят на сайт из закладок или вбивая ссылку на сайт в строку (это называется "Прямые заходы").

▫️Наличие брендового трафика. Это переходы на ваш сайт по запросам, в которых есть прямое упоминание вашей компании. Это говорит поисковой системе об известности вашей компании и востребованности среди пользователей.

▫️Наличие востребованной внутренней перелинковки. С помощью определенных алгоритмов (Browse Rank) поисковая система оценивает вашу внутреннюю перелинковку. Ссылки, которые вы расставляете в тексте или в блоках перелинковки должны быть полезные, важные и заметные.

Если хотите продолжение этой темы, то ставьте 🔥. В будущих постах, в рамках "Поведенческих факторов" мы можем разобрать:

▪️Внешние поведенческие факторы

▪️Как улучшать ПФ, практические советы

▪️Накрутка ПФ

#SEO #пф

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/b8cde53fbbcb80ab5f170.mp4

Источник новости https://t.me/seoforge/307...


Похожие вопросыПохожие вопросы