Посещение одного из матчей мундиаля привело меня к неожиданному...
17
Посещение одного из матчей мундиаля привело меня к неожиданному выводу: футбол безобразно похож на маркетинг. Команда маркетологов бегает и старается (ну или делает вид), а все остальные наблюдают, критикуют и дают советы.
Чем больше смотрела на зрителей стадиона, тем ярче проступала аналогия с коллегами и менеджментом.
1. Половине зрителей по барабану, что происходит на поле. Им нравится сам процесс, они веселятся сами по себе и включаются, когда «гоооол». В зависимости от того куда гол, команда перемещается между статусами «умнички» и «кривоногие уроды».
2. Каждый зритель совершенно точно знает, как надо играть в футбол и делать маркетинг. И буквально разрывается от желания немедленно поделиться своим видением.
3. Результат обсуждают все. Даже те, кто вообще не в теме. И те, кто, вообще-то, сильно мешал. У каждого есть свое мнение по поводу того, как и почему результат стал именно таким.
4. У каждого зрителя есть любимчик среди игроков и мальчик, для битья который всегда козел.
5. Настрой зрителей, их поддержка существенно влияют на конечный результат.
6. 100% способ улучшить и футбол, и маркетинг — снять тренера и назначить звезду, которая вот прямо завтра совершит чудо.
Тем, что чудес не бывает, маркетинг и футбол тоже очень похожи.
Источник новости https://t.me/itmark/254...