Какие данные о целевой аудитории и ее характеристики учитываем...
1469
Какие данные о целевой аудитории и ее характеристики учитываем для подготовки рекламы?
С 2014 года я часто слышал на конференциях и читал статьи про «аватар клиента» или «портрет идеального клиента». Без него никуда, говорили они.
Но как его составлять? Чаще всего звучали рекомендации «представить» или «описать». То есть описываем сферического клиента в вакууме, на которого затем настраиваем рекламу.
Давайте начистоту, кто такой «идеальный клиент»? Это некий размытый силуэт человека, который протягивает деньги или телефон с активным Apple/Google Pay. Или руки, которые заполняют платежку в банке.
Это нормально, ведь цель бизнеса - получение прибыли. Нужны покупатели. Идеальность клиента выражается в том, что он покупает. Остальное черты просто «представляем» или «описываем».
Какие аватары клиентов получаются в итоге? Потенциальный покупатель бижутерии
Для компании, которая производит и продает бижутерию, агентство Х составило портреты потенциальных покупателей. Получилось примерно так:
Снежана, 35 лет. Предпочитает роскошь, комфорт и уют. Любит гулять по вечернему Петербургу, читает классическую литературу, посещает музеи и выставки. Утонченная натура. Ей нужны украшения, которые подчеркнут ее индивидуальность.
Такой «аватар» можно составить на ходу, если вспомнить знакомую или посмотреть публикации какого-нибудь блогера из Instagram. Или просто пофантазировать, то есть «представить».
Никакой ценности для рекламы и маркетинга такие портреты не несут.
Мы честно попробовали настроить таргетированную рекламу во ВКонтакте на подписчиц музеев Петербурга и сообщества с классической литературой в возрасте 35+. Получили стоимость перехода выше 120 рублей, никакой активности в сообществе и на сайте.
Реклама на конкурентов сразу дала результат в бОльшем отклике аудитории. Переход стоил 30 рублей, были вступления в сообщество и просмотры нескольких страниц на сайте.
Я не хочу сказать, что нужно просто запускать рекламу на конкурентов. Данные об аудитории важны. Пол, возраст, профессия, уровень достатка важны по отдельности для каждого конкретного случая.
А еще поведение. В онлайн данные о поведении нам помогают собирать алгоритмы соцсетей. В офлайн наблюдения. Прибавим к этому опросы, глубинные интервью, другие методы исследований и получим полную картину.
Про то, как соцсети собирают информацию об аудитории и как ее использовать в рекламе, напишу отдельную статью. А пока рекомендую материал от коллег из TargetHunter. В нем они показывают ценность наблюдений за действиями покупателей.
Ссылки из поста:– https://targethunter.ru/blog/risuem-portret-czelev...
Источник новости https://t.me/praktikasmm/347...