❓ Вопрос #577 Есть ли смысл размечать купленные ссылки...
#ответы
❓ Вопрос #577
Есть ли смысл размечать купленные ссылки utm-метками, чтобы отслеживать переходы по ним? И как к таким размеченным ссылкам относятся ПС?
❗️ Ответ
С точки зрения SEO, нет смысла в использовании UTM-меток для купленных ссылок. Мы считаем, что с ними больше проблем, чем профита.
👆Для отслеживания переходов по внешним ссылкам мы советуем использовать соответствующий отчёт в Яндекс.Метрике: «Отчёты — Источники — Сайты». Группировку при этом рекомендуем делать следующим образом: «Внешний реффер — Страница входа».
Пример тут.
✅ Когда могут быть полезны UTM-метки в ссылках:
▫️если ваша задача — улучшить ссылочный профиль всего сайта, а не конкретной страницы или прокачать конкретный поисковый запрос;
▫️если вы одновременно покупаете разный тип ссылок на одном доноре и важно отслеживать с какой части сайта был переход.
Однозначно, процесс анализа трафика с UTM-метками значительно станет проще.
⚠️ Но, как мы говорили выше, это может и создать следующие проблемы для SEO:
▫️дубли основных страниц;
▫️расходование краулингового бюджета;
▫️смена релевантных страниц в поисковой выдаче;
▫️передача ссылочного веса странице с меткой и многое другое.
❕Можно закрыть страницы в UTM-метками от индексации с помощью атрибута rel=“canonical”. Но полного эффекта, как если бы стояла ссылка на каноническую страницу, всё равно не будет.
👆Оба поисковика относятся к ссылкам с UTM-метками нормально. И в своих рекомендациях показывают, как лучше размещать и отслеживать переходы:
https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru
https://yandex.ru/blog/metrika-club/problemy-s-metkami-utm
https://yandex.ru/support/metrica/general/source-tags.html
❗️Но есть некоторые нюансы. Например, если будет выполнен переход из закладок браузера по ссылке с рекламной UTM-меткой, то визит будет определен к рекламному источнику, а не прямому заходу (https://take.ms/pJPFD). Так что с анализом тоже следует быть осторожным.
🤜 via @siteclinic_doctor
Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...