Фебин Джозеф столкнулся с дилеммой: на его сайте есть две...
63
Фебин Джозеф столкнулся с дилеммой: на его сайте есть две страницы, которые таргетируются на один и тот же интент.
Одна страница хорошо ранжируется по целевому запросу (позиции 5-6), а другая показывает слабые результаты (позиции 40-50).
В обычной ситуации он бы средиректил слабую страницу на более эффективную.
Однако отделу продаж и бренд-команде нужна именно эта слабо ранжирующаяся страница для лидов и клиентов.
Веб-команда также обеспокоена изменениями в архитектуре сайта (меню), но готова редиректить хорошо ранжирующуюся страницу на слабую.
— У хорошо ранжирующейся страницы наблюдается некоторое снижение показателей месяц к месяцу, что вызывает беспокойство.
— Изначально слабая страница была основной страницей в навигационном меню, созданной для таргетирования ключевого запроса.
— Хорошо ранжирующаяся страница была создана позже предыдущей SEO-командой и находится внутри подкаталога (на 3 уровня глубже), который был частью другого кластера.
— К хорошо ранжирующейся странице нельзя получить доступ напрямую через главное меню, но она все равно хорошо показывает себя в СЕРПах.
— Они получают много конверсий с хорошо работающей страницы.
— Фебин надеется устранить каннибализацию, чтобы страница из навигации не влияла на эффективную страницу в будущем.
Советы и рекомендации сообщества:
— Стоит рассмотреть использование тега noindex на слабой странице, чтобы она не отображалась в СЕРПах, но отдел продаж/бренда мог бы продолжать её использовать.
— Не стоит сразу делать вывод, что другая страница вызывает снижение производительности, но исключать этого не следует. Идея с тегом noindex звучит разумно.
— Изменение косинусного сходства терминов может помочь немного изменить интент, чтобы страница не конкурировала напрямую с основной.
— Продвиньте хорошо ранжирующуюся страницу в навигацию и сильно оптимизируйте её для органического трафика.
— Сделайте 301-редирект существующей страницы продаж на уже хорошо работающую страницу после копирования контента.
— Создайте новый URL для лендинга отдела продаж, скопируйте туда контент старой страницы продаж и добавьте noindex.
— Этот подход даст страницу, сильно оптимизированную для органического трафика (которая, вероятно, станет еще сильнее при объединении всех положительных сигналов и устранении каннибализации), и лендинг, который команда продаж/маркетинга может использовать для своих целей, не мешая работе органической страницы.
— Сделайте 301-редирект старой страницы на новую, чтобы сохранить бэклинки, затем скопируйте контент со старой страницы на НОВЫЙ URL, который может использовать команда продаж
@MikeBlazerX
Ссылки из поста:– https://theseocommunity.slack.com/archives/C05HJDD...
– https://t.me/MikeBlazerX
Источник новости https://t.me/mikeblazerx/5013...