SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак слить 80к евро на успешном проекте Одна из...


Как слить 80к евро на успешном проекте

Одна из классических историй в клиентском SEO, когда стороны не понимают друг-друга и проигрывают все.

Начало. Коммерческий проект.

Строим с нуля сайт, делаем контент, ссылочное и всё такое.

В первый год клиент тратит на проект (наши услуги) 15к евро, второй год - 10к евро, третий год по минимуму поддерживаем проект, расходы - 3к евро

За три года с органики клиент получает 1550 лидов в узкой дорогой нише.

Всё это время дополнительно откручивается контекст (на сумму 365к евро) и благодаря этому четко понимаем цифру стоимости конверсии - 91 евро за один лид.

Складываем все цифры и получаем позитивную математику: на SEO направление за 3 года потрачено 28к евро, а лидов получено на сумму 141к евро.

Прекрасно, живем и радуемся.

Второй проект. Идея

Побочно замечаем, что на сайт приходит очень много общенационального SEO-трафика, а бизнес клиента - очень локальный, в одном маленьком городке.

Вместе приходим к идее, что можно сделать агрегатор подобных бизнесов. Трафик в этой нише добывать мы уже умеем, а монетизировать агрегатор можно кучей способов: от выделенных спецразмещений и продажи лидов до банальных блоков контекстной рекламы.

В этот момент происходит чудо и правительство одобряет клиенту безвозвратный грант на создание этого сайта в размере 80 тысяч евро.

Воодушевленные приступаем к работе.

Создание проекта

Строим агрегатор + блоговую часть, потому что хорошо умеем в контент.

Разработкой занимается клиент с прогерами на аутсорсе и почему-то сам дает им ТЗ, без консультации с нами.

Здесь начинаются недопонимания, потому что клиент уходит в творческий отрыв и игнорирует многое из того, что мы рекомендуем делать.

Очень часто, подробно и даже надоедливо объясняем клиенту, что две главные внутренние составляющие любого агрегатора - это карточка компании и количество страниц этих компаний на сайте.

С горем пополам вносим правки в сайт, делаем прототипы и нормальную карточку компании. Все эти правки обходятся клиенту в 7к евро и понимание, что сеошников надо привлекать до старта проекта, а не после.

При этом не получается достучаться по главному моменту: нужно заполнять сайт страницами компаний, нужны тысячи и десятки тысяч страниц на сайте, потому что это агрегатор, без больших бюджетов он развивается только на объеме, с помощью микроНЧ запросов.

А клиент с разработчиками добавили пару сотен страниц компаний и на этом остановились.

Также главную страницу (должна была быть в форме лендинга), о нас, и т.д - почему-то не хотели делать и просто сделали редирект.

Результаты и перспективы

За 9 месяцев догоняем по трафику первый клиентский проект, которому понадобилось на тот же результат 3 года.

Каждая вторая статья в контент-разделе залетела в featured snippets.

Из минусов: на сайте размещено очень мало карточек компаний. Не больше 5% от того, что можно сделать в нише.

Мы запускали больше сотни проектов с количеством страниц >1млн каждый и очень хорошо видели, как размер охвата базы компаний влияет на результаты по трафику.

Даже без большого ссылочного можно вылезать по микроНЧ запросам, имея карточку компании на своем сайте.

Но в общем и целом по сайту хорошие надежды, потому что даже с минимальными усилиями и расходами на SEO получили отклик, начальный результат и понимание, что потолок проекта в этом гео - еще х20-х30. И потом можно уходить в другие гео.

На данном этапе, даже если просто повесить блоки контекста, сайт будет приносить больше 1к евро в месяц. А при большом трафике планировалась монетизация по спецразмещениям и мультипликатор х4-х5 при продаже.

Шок

В какой-то момент клиент пишет, что останавливает все работы по проекту, потому что сайт не приносит ему лидов в локальный бизнес.

Никакие разговоры о том, что агрегатор с трафиком из других городов и не должен приносить ему лидов - не действуют.

"В сайт вложили 80к евро, а он принес за всё время 5 лидов. ROI у этого проекта крайне негативное". - отписал он.

Здесь должны быть выводы, но их нет, потому что кроме удивления у меня никаких эмоций.

Клиентское SEO иногда порождает такие странные истории

Источник новости https://t.me/pavlutskiy/74...


0 комментариев

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.


Похожие вопросыПохожие вопросы