SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак правильно продвигать двуязычный (русский, украинский) сайт с...


❓Вопрос 1269

Как правильно продвигать двуязычный (русский, украинский) сайт с точки зрения SEO? В каких случаях страницы будут конкурировать между собой в выдаче?

❗️Ответ

👉 Если остановиться на том, что на сайте только 2 языковые версии (русский и украинский) и сайт продвигается в Украине, тогда нужно отталкиваться от закона об украинском языке от 16 июля 2019. В соответствии с этим законом, страницы сайтов, реализующие товары и услуги в Украине и зарегистрированные в Украине должны оформляются на украинском языке. Также, важно понимать, что версия на украинском языке должна загружаться по умолчанию и по объёму и содержанию должна быть не меньше, чем иноязычные версии.

⚠️Так как Google — основная поисковая система в Украине, рекомендуем реализовать мультиязычность через папки. Версии сайтов будут выглядеть так:

▫️site.com - основная украиноязычная версия;

▫️site.com/ru - русскоязычная версия.

👉Такой вариант влечет за собой ряд преимуществ, которые значительно упрощают процесс оптимизации:

— Например, при использовании атрибута canonical не придется прописывать полные URL, достаточно будет лишь внутреннего адреса вложения (после основного домена).

— Сайт сохраняет свой ссылочный вес, что является критическим показателем для положительного ранжирования в ПС Google.

— Такой способ реализации мультиязычности гораздо менее затратный, чем остальные.

☝️Однако Вы не сможете настроить локализацию для такого сайта.

⚠️Если продвижение планируется в России, где преобладает использование ПС Яндекс — можно реализовать мультиязычность через поддомены. Версии сайтов будут выглядеть следующим образом:

▫️site.ru

▫️ua.site.ru

👉Из плюсов такого способа:

— Каждый домен Вы настраиваете локально по географическому принципу.

— Домен лучше ранжируется для своего региона, и вы можете привлечь больше целевого трафика.

☝️Однако, при таком способе нужно продвигать каждый домен отдельно, это ведет к затратам на сервера, контент, ссылки.

⚠️Независимо от того, какую версию Вы выберете, обратите внимание на особенности продвижения мультиязычного сайта:

— Полный и качественный перевод всего контента и всех элементов сайта;

— Обратите внимание на ссылки языковых версий (ссылки с русскоязычной версии должна вести на русскоязычную страницу и с украиноязычной — на украиноязычную);

— Если посетитель пришел на многоязычный сайт из Google, у него всегда должна быть возможность выбора другой языковой версии, независимо от его месторасположения и языка, указанного в настройках поисковика;

— Уделите внимание элементам интерфейса: кнопкам, изображениям, формам обратной связи — все должно соответствовать выбранному языку.

👉 В каких случаях страницы будут конкурировать между собой в выдаче?

Здесь вероятно, что .ua и .ru версии могут конкурировать в Украине, по украинским запросам, где выдача по прежнему формируется на русском языке по многим запросам, и .ru версия может перебивать .ua версию.

— Чтобы при ранжировании в Google отображался нужный вариант страницы, нужно использовать атрибут hreflang и файл Sitemap.

— Для геотаргетинга также меняют тексты ссылок — URL, которые содержат текст на целевом языке и упоминание региона. В таком случае страницы не будут конкурировать между собой в выдаче.

🔗 Также настоятельно рекомендуем к прочтению справку Google:

▫️Как управлять мультирегиональными и многоязычными сайтами

▫️Укажите Google локализованные версии своей страницы

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...