Как правильно продвигать двуязычный (русский, украинский) сайт с...
❓Вопрос 1269
Как правильно продвигать двуязычный (русский, украинский) сайт с точки зрения SEO? В каких случаях страницы будут конкурировать между собой в выдаче?
❗️Ответ
👉 Если остановиться на том, что на сайте только 2 языковые версии (русский и украинский) и сайт продвигается в Украине, тогда нужно отталкиваться от закона об украинском языке от 16 июля 2019. В соответствии с этим законом, страницы сайтов, реализующие товары и услуги в Украине и зарегистрированные в Украине должны оформляются на украинском языке. Также, важно понимать, что версия на украинском языке должна загружаться по умолчанию и по объёму и содержанию должна быть не меньше, чем иноязычные версии.
⚠️Так как Google — основная поисковая система в Украине, рекомендуем реализовать мультиязычность через папки. Версии сайтов будут выглядеть так:
▫️site.com - основная украиноязычная версия;
▫️site.com/ru - русскоязычная версия.
👉Такой вариант влечет за собой ряд преимуществ, которые значительно упрощают процесс оптимизации:
— Например, при использовании атрибута canonical не придется прописывать полные URL, достаточно будет лишь внутреннего адреса вложения (после основного домена).
— Сайт сохраняет свой ссылочный вес, что является критическим показателем для положительного ранжирования в ПС Google.
— Такой способ реализации мультиязычности гораздо менее затратный, чем остальные.
☝️Однако Вы не сможете настроить локализацию для такого сайта.
⚠️Если продвижение планируется в России, где преобладает использование ПС Яндекс — можно реализовать мультиязычность через поддомены. Версии сайтов будут выглядеть следующим образом:
▫️site.ru
▫️ua.site.ru
👉Из плюсов такого способа:
— Каждый домен Вы настраиваете локально по географическому принципу.
— Домен лучше ранжируется для своего региона, и вы можете привлечь больше целевого трафика.
☝️Однако, при таком способе нужно продвигать каждый домен отдельно, это ведет к затратам на сервера, контент, ссылки.
⚠️Независимо от того, какую версию Вы выберете, обратите внимание на особенности продвижения мультиязычного сайта:
— Полный и качественный перевод всего контента и всех элементов сайта;
— Обратите внимание на ссылки языковых версий (ссылки с русскоязычной версии должна вести на русскоязычную страницу и с украиноязычной — на украиноязычную);
— Если посетитель пришел на многоязычный сайт из Google, у него всегда должна быть возможность выбора другой языковой версии, независимо от его месторасположения и языка, указанного в настройках поисковика;
— Уделите внимание элементам интерфейса: кнопкам, изображениям, формам обратной связи — все должно соответствовать выбранному языку.
👉 В каких случаях страницы будут конкурировать между собой в выдаче?
Здесь вероятно, что .ua и .ru версии могут конкурировать в Украине, по украинским запросам, где выдача по прежнему формируется на русском языке по многим запросам, и .ru версия может перебивать .ua версию.
— Чтобы при ранжировании в Google отображался нужный вариант страницы, нужно использовать атрибут hreflang и файл Sitemap.
— Для геотаргетинга также меняют тексты ссылок — URL, которые содержат текст на целевом языке и упоминание региона. В таком случае страницы не будут конкурировать между собой в выдаче.
🔗 Также настоятельно рекомендуем к прочтению справку Google:
▫️Как управлять мультирегиональными и многоязычными сайтами
▫️Укажите Google локализованные версии своей страницы
🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...