SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЧего ждать от алгоритма BERT? 25 октября 2019-го года в...


Чего ждать от алгоритма BERT?

25 октября 2019-го года в блоге разработчиков поисковой машины Google появилась статья под заголовком «Understanding searches better than ever before» («Понимание поисковых запросов лучше, чем когда-либо прежде») за авторством вице-президента Google Search Панду Наяка (Pandu Nayak).

В ней помимо весьма пространного раcсказа о технологии поиска под названием BERT, впервые анонсированной год назад, было упомянуто об ее уже состоявшемся запуске в «боевой» поиск: «We’re also applying BERT to make Search better for people across the world».

В статье как свершившийся факт рассматриваются примеры улучшения выдачи по некоторым запросам. Впрочем, ни о каком отдельном релизе в явном виде не было заявлено, и все выглядит так, что улучшения внедряются постепенно на протяжении некоторого времени, причем SEO-сообщество их не заметило до выхода этой статьи. А вот после появились заявления о дате релиза алгоритма. Так, сначала известный в западных SEO-кругах специалист Барри Шварц (Barry Schwartz) по горячим следам в день выхода статьи заявил о том, что алгоритм стал выкатываться на текущей неделе, а через несколько дней другой специалист Джордж Нгуен (George Nguyen) назвал точную дату: 21 октября, которую потом растиражировали различные отраслевые СМИ.

Впрочем, не заметить изменения в поиске действительно не мудрено, даже учитывая тот факт, что специалисты Google оценивают, что они затронут каждый десятый запрос на английском языке. Дело в том, что улучшения касаются длинного хвоста микрочастотных запросов на естественном языке, которые попросту выпадает из поля зрения сеошных систем мониторинга выдачи. В связи с этим вспоминаются яндексовские релизы алгоритмов «Палех» и «Королев», которые также практически не затронули традиционные сферы интересов SEO-индустрии в поисковой выдаче, хотя сотрудники Яндекса, несомненно, придавали им большое значение. Судя по всему, то же самое происходит и с последствиями внедрения алгоритма BERT.

Так что SEO-специалисты, на мой взгляд, могут расслабиться и последовать совету евангелиста поиска Google Дэннни Салливана (Danny Sullivan), данному им в своем Твиттере: «There's nothing to optimize for with BERT, nor anything for anyone to be rethinking. The fundamentals of us seeking to reward great content remain unchanged.» (в вольном переводе – «Не нужно ничего оптимизировать под BERT, равно как и что-то переосмысливать. Наши фундаментальные основы искать достойный контент остаются неизменными.»). Беспокоиться, пожалуй, стоит лишь «выжигателям» семантики по инфозапросам, которым стоит задуматься о повышении качества своих статей «на все случаи жизни».

via ludkiewicz

Ссылки из поста:
https://www.ludkiewicz.ru/2019/12/bert.html

Источник новости https://t.me/dgnzru/862...


Похожие вопросыПохожие вопросы