❌ Пять самых частых ошибок в аналитике данных, которые совершают...
❌ Пять самых частых ошибок в аналитике данных, которые совершают 50% причастных к SEO
Ошибка 1. Не проверить настройку целей и разметку всех форм.
Чаще всего цели какие-то работают, что-то да и мониторится, но теряется 20%-30% обращений. С первой настройки что-то появилось, что-то отвалилось.
Ошибка 2. Нет разделения на типы форм или избыточное деление без четкого понимания “зачем”. То и то плохо. Либо не понятна ценность достижения цели, либо половина целей достигается раз в год.
Например, разместить форму подписки на рассылку и заказ звонка одной целью “Отправка формы” ошибка.
Размечать все подформы и места их размещения типа “Отправка формы заказа обратного звонка с ФИО в футере” без одной общей цели “Форма заказа звонка”.
Для начала хватит делить просто на “Форма заказа” и “Форма рассылки” и разметить все типы форм везде. Потом уже идти глубь.
Ошибка 3. Нет коллтрекинга или email трекинга для бизнеса, где это важно. Одна из самых частых проблем. В Метрике отслеживаются только формы, а оказывается, что 70% заявок поступает по прямым обращениям через телефон. Нормальная аналитика тут не получится уже.
Ошибка 4. Не подключен ecommerce. Я его и сам боялся первые года два работы в SEO, но в нем нет ничего сложного. Не забывайте, что его можно настраивать не только на магазины, а еще и на сайты услуг, где есть оплата на сайте.
Ошибка 5. Не настраивать воронку продаж для магазина (составная цель ЯМ). От “Клик по кнопке в корзину” до “Заказ оформлен”. Иногда эта воронка помогает найти бутылочные горлышки, которые очень легко исправить и зарабатывать больше денег.
Например, увидеть, что клиенты аномально часто уходят со страницы оформления заказа. И найти ошибку в слишком сложном оформлении заказа в другой город.
Шестая ошибка - это ты. Не пройти базовые курсы по Яндекс Метрике и Google Аналитике и сидеть на уровне базовых отчетов, совершить кучу ошибок в аналитике, принять на основе них неверные решения. Но мои кореша из Скиллтологии работали курс У Яндекс и Google есть свои базовые курсы, которые несложные и качественно сделанные. Начните с курса по Метрике https://yandex.ru/adv/edu/online/metrika.
Если тема аналитики в целом интересна, то ставьте лайк, делайте репост. Продолжу писать на эту тему дальше.
Источник новости https://t.me/seokotenkov/165...